Начальник Свердловской региональной дирекции ОАО «РЖД» Анатолий Мифтахов, выступая на совещании, доложил об исполнении рекомендаций, поступивших от Уполномоченного по правам человека в Прикамье на прошлых совещаниях.
Так, рассказал о созданном Центре содействия мобильности пассажиров – это круглосуточный телефон, по которому принимаются заявки от пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (или лиц, их сопровождающих) о необходимости конкретной помощи. Это может быть помощь доставки багажа от автостоянки до вагона, помощь по подъему инвалидной коляски, содействие в покупке билетов, сопровождение по ж/д-вокзалу и т.п.
Центр содействия мобильности:
8 (800) 510-11-11
Кроме того, по информации начальника региональной дирекции, внесены изменения, по которым дети-инвалиды до 18 лет имеют возможность при размещении в комнате длительного отдыха проживать бесплатно.
Предприняты ряд информационных мероприятий для увеличения доступности вокзала «Пермь-2» для слабовидящих: стенды, указатели, в том числе мнемосхемы со шрифтом Брайля. Запланированы укладка тактильной плитки и установка подъемного оборудования на лестнице, ведущей с привокзальной площади внутрь железнодорожного вокзала.
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина, выступив на круглом столе, рассказала о проводимом аппаратом омбудсмана мониторинге доступности жд-инфраструктуры в территориях края. - По данным омбудсмана, на большинстве станций имеются паспорта доступности и началась работа. «Однако, - уточнила Татьяна Марголина, - очередность изменений нужно очень хорошо продумать, понять, какие являются действительно первостепенными». Например, на одной из станций приобретено оборудование для подъема инвалидной коляски с перрона в вагон, но доставить это устройство на перрон невозможно. Уполномоченный заметила, что, к сожалению, инициатива и усилия со стороны руководства РЖД не всегда находят отклик у администраций муниципалитетов: «Например, территория вокзала – ответственность РЖД, они принимают усилия по обеспечению доступности, а прилегающая к станции территория – это уже ответственность муниципальная, и подъезды, а также туалеты на этой территории, к сожалению, не всегда выдерживают критику».
Также Уполномоченный рассказала, какие направления вызывают наибольшее количество жалоб в ее адрес. Это станции Горьковской железной дороги и вокзал «Пермь-2». Причем, по информации Марголиной, пассажиры с инвалидностью сообщают, что если поездка организованная, коллективная, то проблем не возникает – на вокзале организуется сопровождение и т.п., если же человек путешествует индивидуально, то начинает испытывать трудности уже начиная с автостоянки... Вместе с тем, Уполномоченный отметила, что руководство вокзала эти проблемы видит и идет целенаправленно к их решению, в частности, Центр содействия мобильности пассажиров на Перми-2 очень хорошо себя зарекомендовал.
Больше всего жалоб на переходы с платформ на привокзальной площади через тоннель, что требует оперативного вмешательства.
Результатом встречи станет программа мероприятий по созданию доступной среды на объектах ж/д инфраструктуры и прилегающих территориях для маломобильных групп населения на 2016-2018 гг. Участникам предложено направить свои предложения в эту программу до 1 сентября текущего года.