«С онкологическим диагнозом и направлением на операцию попасть в Пермский онкодиспансер невозможно!» - такие жалобы в адрес краевого Уполномоченного, к сожалению, поступают все чаще и чаще. Благодаря вмешательству омбудсмана женщина была госпитализирована на третий день после обращения

26 марта 2018

 

О недоступности квалифицированной медицинской помощи – начиная от возможности попасть на консультацию к онкологу и заканчивая своевременным проведением операции – Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков заявлял неоднократно в рамках рабочих совещаний, встреч с правительством, депутатами, профильным министерством. Поступающие в адрес Уполномоченного обращения подтверждают актуальность этой проблемы.

Одно из них таких поступило в адрес краевого омбудсмана от жительницы Перми в интересах матери, которой поставили диагноз онкологического профиля. «Направили на операцию. Пояснили, что узнавать о наличии мест можно по телефону, - пишет женщина и сообщает, что до момента написания жалобы уже две недели звонила каждый день: дозвониться удается не каждый день, а когда удается, результат неутешительный – мест нет. – Мы не понимаем, что нужно сделать? За две недели никого не выписали? Чем больше времени проходит, тем меньше мама хочет ложиться на операцию…»

В интересах заявителя Уполномоченный по правам человека в Пермском крае обратился в министерство здравоохранения Прикамья с просьбой рассмотреть данное обращение с учетом пункта 8 раздела 3 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи: «сроки ожидания медицинской помощи в стационарных условиях для пациентов с онкологическими заболеваниями не должно превышать 14 дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза».

В результате Министерством здравоохранения приняты меры по организации доступности записи на плановую госпитализацию. Через два дня после обращения к Уполномоченному женщина была госпитализирована.