В период с 01.02.2021 по 28.02.2021 в адрес Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае поступило 651 обращение.  

04 марта 2021
В период с 01.02.2021 по 28.02.2021 в адрес Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае поступило 651 обращение.

 

В период с 01.02.2021 по 28.02.2021 в адрес Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае поступило 651 обращение.

 

 Из них поступили:

120 – в письменном виде,

47 – электронной почтой,

119 – через форму на сайте Уполномоченного по правам человека в Пермском крае,

20 – через форму на сайте Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации,

3 – взято в работу Уполномоченными в результате анализа СМИ,

149 – на устных приемах Уполномоченных и сотрудников аппарата,

193 – по телефону.

 

        Из общего числа обращений количество жалоб составило 320 , ходатайств – 331.

 

Из общего количества обращений 45 поступило в государственную приемную Уполномоченного в Коми-Пермяцком округе.

       Обращения касались следующих вопросов:

83 – по вопросам нарушения жилищных прав (жилищные права детей-сирот, вопросы содержания и ремонта жилья, капитальный ремонт, расселение из аварийного жилья, несогласие с тарифами на оплату ЖКУ, отсутствие отопления и воды, отключение газа и электричества, приватизация, недобросовестная работа Управляющих компаний, жилищные программы, выселение из жилого помещения);

67 – по вопросам социального обеспечения (социальная помощь, пенсионное обеспечение, пособия и льготы, материальная помощь, технические средства реабилитации, ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), медико-социальная экспертиза, специальные учреждения(взрослые), санаторно-курортное лечение, присвоение статусов, субсидии по оплате ЖКХ, организация бесплатного питания в ОУ, доступная среда);

62 – по вопросам образования (дошкольное образование, нарушение прав в образовательных учреждениях, отказ в зачислении в ОУ, подвоз в ОУ, реорганизация образовательного учреждения, предоставление общежитий);

56 – по вопросам защиты прав граждан (нарушения правоохранительных органов, неправомерные действия службы судебных приставов по судебным решениям, а также их бездействие по взысканию алиментов на содержание детей, применение физической силы должностными лицами правоохранительных органов);

72 – по вопросам защиты материнства, детства, семьи (опека над детьми, порядок общения с ребенком, ненадлежащее исполнения родителями своих обязанностей, алименты, приемные семьи, определение места жительства ребенка, безопасность н/л);

38 – по вопросам нарушений частной собственности на имущество (нарушение права на землю, договорные отношения, сделки с жильем, наследование, нарушения со стороны банков, имущественные споры);

43 – ходатайства о предоставлении правовой и иной информации;

66 – по вопросам нарушений условий содержания и неправомерного применения дисциплинарных взысканий в учреждениях принудительного содержания, непредоставление медицинской помощи в ИУ, лекарственное обеспечение, неотправка личной корреспонденции, изъятие личных вещей, перевод в другое ИУ);

30 – по вопросам здравоохранения (непредоставление либо некачественное предоставление медицинской помощи, лекарственное обеспечение, недостаточное количество вакцин в сельских территориях, обеспечение молочной продукцией на молочных кухнях);

15 – по вопросам защиты трудовых прав (оплата труда, трудовые споры);

22 – по вопросу комфортного проживания граждан (несогласие со строительством вышек сотовой связи, снос детских игровых площадок, парковка автотранспорта, ненадлежащее состояние дорог, транспортная доступность, нарушение тишины соседями, несогласие с вырубкой Черняевского леса);

22 – по вопросам справедливого судебного разбирательства (несогласие с решением и приговором суда);

16 – по вопросам записи на личный прием Уполномоченных;

22 – по вопросам мигрантов;

9 – по вопросам нарушений права на обращение (несогласие с предоставленными ответами, непредоставление ответов);

4 – по вопросу представительства в суде;

14 – по вопросам паспортизации и документирования;

2 – по вопросам нарушений прав потребителей;

4 – по вопросам конфликтных ситуаций между частными лицами, нарушения этики общения с гражданами в учреждениях;

2 – по вопросу участия граждан в управлении делами государства;

1 – по вопросам воинской обязанности и призыва;

1 – по вопросу сохранения культурного наследия.

В оперативном порядке были восстановлены в правах граждане по 7 обращениям. Из них 3 жалобы на непредоставление места для ребенка в ДОУ удовлетворены. Также удовлетворена одна жалоба на то, что место в ДОУ предоставлено далеко от места жительства, и одна жалоба на нарушение прав ребенка при нахождении в ДОУ. Удовлетворено ходатайство о предоставлении информации по вопросам обращений инвалидов, содержащихся в ИУ. А также восстановлено права на достоинство инвалида, который жаловался на хамское обращение. По всем обращением гражданам оказана консультативная помощь, даны разъяснения, проведены правовые консультации, предоставлены необходимые информационные материалы: брошюры, буклеты.