Павел Миков принял участие в брифинге, посвященном Всемирному дню безопасности пациентов

20 сентября 2019
Павел Миков принял участие в брифинге, посвященном Всемирному дню безопасности пациентов

17 сентября 2019 г. впервые прошел брифинг, посвященный Всемирному дню безопасности пациентов, который был учрежден 25 мая 2019 г. Основными спикерами мероприятия были министр здравоохранения Пермского края Оксана Мелехова, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков, руководитель территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю Юлия Нефедова. Кроме того, доклады были подготовлены другими специалистами министерства здравоохранения Пермского края, сотрудниками Роспотребнадзора и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края.

Спикерами были затронуты такие темы, как безопасность пациентов при предоставлении им медицинских услуг, распространенные заболевания, подготовка персонала к обслуживанию пациентов, вакцинация и прочие.

Лейтмотивом брифинга была идея о том, что безопасность пациентов является приоритетной задачей в области здравоохранения. В первую очередь выполнение этой задачи связано с предотвращением ошибок в процессе оказания медицинской помощи. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно умирает 2,6 млн. пациентов в результате небезопасного оказания медицинской помощи в больницах стран с низким и средним уровнем дохода, и 4 из 10 пациентов страдают в результате получения первичной амбулаторной медицинской помощи.

Оксана Мелехова обозначила, что для повышения безопасности пациентов необходим широкий спектр мероприятий по улучшению организации деятельности медицинских учреждений. К таким мерам можно отнести инфекционный контроль, безопасное применение лекарственных средств, медицинских изделий, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи.

Краевой омбудсмен отметил, что вопрос безопасности пациентов очень актуален и на данный момент признан мировым сообществом. Он обозначил основные критерии безопасности пациентов. По словам Павла Микова, каждый пациент ожидает качественно оказанную и безопасную помощь. Пациенты при получении помощи не должны приобрести дополнительные проблемы со здоровьем в виде инфекций и сопутствующих заболеваний. Санитарно-эпидемиологическое состояние больниц должно быть на высоком уровне, и тогда пациент ощущает безопасные условия при получении медицинской помощи. Также для пациента важна психологическая безопасность и то, как он будет принят медицинским персоналом. Кроме того, в условиях цифровизации здравоохранения каждый пациент должен быть уверен и в безопасности своих персональных данных. Эти факторы позволят создать доверительные отношения между пациентом и медицинскими учреждениями, а также пациенты будут более осмысленно соблюдать рекомендации врачей.