Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Сапко
Игорь Вячеславович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Последние загруженные фотографии

15 ноября Павел Миков принял участие  в качестве модератора круглого стола «Социально-педагогическая поддержка детей с дислексией и дисграфией в Пермском крае: сущность, проблемы, перспективы».

17 ноября 2017
15 ноября Павел Миков принял участие  в качестве модератора круглого стола «Социально-педагогическая поддержка детей с дислексией и дисграфией в Пермском крае: сущность, проблемы, перспективы».

 

Круглый стол организован по инициативе декана факультета правого и социально-педагогического образования  Пермского государственного педагогического университета Венеры Коробковой, поднявшей указанную тему в Пермском крае.

По статистике, 10% от всех детей имеют проблемы дислексии и дисграфии, но, к сожалению, многие педагоги и родители даже не догадываются об этих особенностях ребенка и приравнивают его к детям, отстающим в развитии.

Например, каждый третий ребенок в России с трудом учится читать и писать. У каждого десятого — дислексия. Ее часто называют болезнью гениев, самый известный дислексик — Альберт Эйнштейн. Но чтобы каждый ребенок с дислексией мог проявить свои таланты, система образования должна сильно измениться.

В качестве экспертов круглого стола выступили Ольга Елецкая – кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, логопед высшей квалификационной категории, являющаяся автором более 100 статей и тезисов, методических пособий; Ольга Тверская, заведующая кафедры логопедии ПГГПУ, кандидат педагогических наук; Лариса Селькина  – декан факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ,; Ольга  Шабалина, – заведующая кафедры гуманитарного образования в начальной школе ПГГПУ, Оксана Самбикина , зав. каф. теоретической и прикладной психологии ПГГПУ,  Богомягкова Оксана, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ПГГПУ.

 

На круглом столе участникам были поставлены следующие вопросы:

• Что такое дислексия и дисграфия?

• Почему дислексия и дисграфия превратились в такую актуальную педагогическую проблему в последнее время?

• Кто и когда должен ставит диагноз дислексия и дисграфия?

• Каковы механизмы социально-педагогической поддержки детей с дислексией в школе и семье?

• Какие стратегии и методы коррекции дислексии наиболее эффективны в работе с детьми?

В ходе круглого стола участники не только обсудили проблему непонимания педагогами и родителями проблемы дислексии и дисграфии, но и рассмотрели варианты решения проблемы на уровне Пермского края, о необходимости информирования педагогов через включение в программы обучения разных кафедр Пермского государственного педагогического университета лекций по данной тематике, создании социальных роликов для родителей и общественности.

Павел Миков предложил:

 разработать алгоритм действий  по выявлению у детей края дислексии и дисграфии в раннем возрасте, усилить сопровождение логопедами детей с дисграфией и дислексией,

 рассмотреть варианты сопровождения таких детей логопедом  после окончания начальной  школы,

 поддержал идею педагогов о проведении межрегиональной конференции при поддержке Уполномоченного по правам человека в Пермском крае и Правительства края в первом полугодии 2018 года  для специалистов сферы образования. 

Copyright © Уполномоченный по правам человека
в Пермском крае
Сайт разработан MEDIA AIR