Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Новость за 17 ноября 2017 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
15 ноября Павел Миков принял участие  в качестве модератора круглого стола «Социально-педагогическая поддержка детей с дислексией и дисграфией в Пермском крае: сущность, проблемы, перспективы».
17 ноября 2017

 

Круглый стол организован по инициативе декана факультета правого и социально-педагогического образования  Пермского государственного педагогического университета Венеры Коробковой, поднявшей указанную тему в Пермском крае.

По статистике, 10% от всех детей имеют проблемы дислексии и дисграфии, но, к сожалению, многие педагоги и родители даже не догадываются об этих особенностях ребенка и приравнивают его к детям, отстающим в развитии.

Например, каждый третий ребенок в России с трудом учится читать и писать. У каждого десятого — дислексия. Ее часто называют болезнью гениев, самый известный дислексик — Альберт Эйнштейн. Но чтобы каждый ребенок с дислексией мог проявить свои таланты, система образования должна сильно измениться.

В качестве экспертов круглого стола выступили Ольга Елецкая – кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, логопед высшей квалификационной категории, являющаяся автором более 100 статей и тезисов, методических пособий; Ольга Тверская, заведующая кафедры логопедии ПГГПУ, кандидат педагогических наук; Лариса Селькина  – декан факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ,; Ольга  Шабалина, – заведующая кафедры гуманитарного образования в начальной школе ПГГПУ, Оксана Самбикина , зав. каф. теоретической и прикладной психологии ПГГПУ,  Богомягкова Оксана, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ПГГПУ.

 

На круглом столе участникам были поставлены следующие вопросы:

• Что такое дислексия и дисграфия?

• Почему дислексия и дисграфия превратились в такую актуальную педагогическую проблему в последнее время?

• Кто и когда должен ставит диагноз дислексия и дисграфия?

• Каковы механизмы социально-педагогической поддержки детей с дислексией в школе и семье?

• Какие стратегии и методы коррекции дислексии наиболее эффективны в работе с детьми?

В ходе круглого стола участники не только обсудили проблему непонимания педагогами и родителями проблемы дислексии и дисграфии, но и рассмотрели варианты решения проблемы на уровне Пермского края, о необходимости информирования педагогов через включение в программы обучения разных кафедр Пермского государственного педагогического университета лекций по данной тематике, создании социальных роликов для родителей и общественности.

Павел Миков предложил:

 разработать алгоритм действий  по выявлению у детей края дислексии и дисграфии в раннем возрасте, усилить сопровождение логопедами детей с дисграфией и дислексией,

 рассмотреть варианты сопровождения таких детей логопедом  после окончания начальной  школы,

 поддержал идею педагогов о проведении межрегиональной конференции при поддержке Уполномоченного по правам человека в Пермском крае и Правительства края в первом полугодии 2018 года  для специалистов сферы образования. 

жилье Краевая спартакиада российские и международные новости ГУ МВД Сивинский Ординский Косинский память жертв репрессий Юрлинский ксенофобия судебные приставы религия образование анонс НКО инвалиды конференция Чусовской детский омбудсмен Уинский День защиты прав детей Чемпионат по Бочча колонии Добрянский медиация Осинский Березники местное самоуправление информационная безопасность детей лето 2016 Всемирный день прав ребенка культура общественные помощники Уполномоченного Общественная приемная Уполномоченного ежегодный доклад права детей г. Кудымкар конкурсы инфраструктура совещание круглый стол Пермь приемные семьи ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина календарь Карагайский Нытвенский Кочевский участие детей в принятии решений Красновишерский свобода выражения мнений общественный контроль vii Летняя школа по правам человека Соликамск 25 лет Конституции РФ Юсьвинский медицина выселение из общежитий доклады призыв выборы Кудымкарский происшествие Кунгурский муниципальный район Чердынский восстановительное правосудие свобода мирных собраний СМИ Краснокамск семинар труд Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного права детей труд дискриминация Гайнский профилактика жестокого обращения с детьми День прав человека 10 декабря просвещение домашнее насилие заключение о нарушении прав прием граждан конкурс законодательство Спасенное детство БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство Всероссийский урок по правам человека-2017 Кунгурский конференции Кудымкар Октябрьский Березниковский конференция 7-8 апреля 2016 Суксунский Большое жюри Ежегодный доклад-2016 экология мигранты выборы2018 Чернушинский детские дома Пермский край Волшебный мяч" Презентация социальное сиротство