5 апреля  состоялось заседание комиссии Благотворительного фонда «Центр помощи беспризорным детям» Пермской Торгово-промышленной палаты по поддержке проектов общественных организаций Пермского края родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

06 апреля 2016

5 апреля  состоялось заседание комиссии Благотворительного фонда «Центр помощи беспризорным детям» Пермской Торгово-промышленной палаты по поддержке проектов общественных организаций Пермского края родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Возглавил заседание президент благотворительного фонда Виктор Замараев. В состав комиссии вошли: Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков, заместитель министра социального развития Пермского края Сергей Большаков, координатор фонда Яна Бояршинова, консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае Екатерина Осипова.

Решение о выделении средств на социально-значимые проекты в интересах детей-инвалидов было принято Попечительским советом Фонда, разработано Положение о конкурсе, при информационном  содействии Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае в адрес Центра помощи беспризорным детям руководителями общественных организаций родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, были представлены проекты, направленные на социализацию и интеграцию детей с особенностями развития в общество.

Всего было представлено 10 проектов из различных территорий Пермского края: из городов Перми и Соликамска, Чайковского, Краснокамского, Осинского районов.

6 из представленных проектов нашли поддержку комиссии и были одобрены к реализации.

В рамках проекта общественной организации из Краснокамска «Центр трудовой реабилитации инвалидов «Я все могу» в течение 2016 года планируется провести  волонтерские сборы с целью обмена опытом с другими волонтерскими отрядами Пермского края, которые работают с детьми – инвалидами в рамках разных проектов и на добровольной основе. Отряд волонтеров города Краснокамска «Лучики Добра» состоит из 28 человек. Из них 13 человек – подростки с ОВЗ, инвалидностью. Отряд осуществляет значимую социальную деятельность: навещает детей-инвалидов на дому, с целью обучения их творчеству.  

Проект Соликамской городской общественной организации инвалидов «ЛУЧ» «Умелые ручки» призван помочь детям-инвалидам выбраться из замкнутого круга одиночества, раскрыть их творческие возможности, возможно, даже ориентировать их на творческие виды профессий. В рамках проекта с детьми-инвалидами еженедельно будут проводиться творческие занятия лепки из глины, плетения из ивы, бисероплетения, рисования, шитья,  пения и прочие. В завершение проекта планируется выставить лучшие поделки на аукционы на различных благотворительных мероприятиях.

Проект в формате конкурса «Красота без границ» общественной организации детей-инвалидов, их родителей и молодых инвалидов «Ласточка» из Чайковского откроет новые возможности для реализации творческих способностей детей с ограниченными возможностями.

Проект «Творческая мастерская» инициативной группы родителей детей-инвалидов Осинского района благотворительного фонда «Возрождение» и семейного клуба «Ладони» направлен на обеспечение максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития детей на основе создания единого пространства общения. В рамках проекта будут организованы творческие мастерские «Юный оригамист», «Лепим фигуры из пластелина и соленого теста», «Кукла-оберег»,  «Лоскутная мозаика»,  «Веселый карандаш», «Цветные ладошки», «Мы с папой и мамой мастерим»  - еженедельно, а также проведение  трех конкурсов поделок, трех выставок работ, двух конкурсов музыкальных и художественных талантов.

Проект «Школа особых знаний» - это один из самых востребованных проектов общественной организации «Счастье жить», которая уже на протяжении трех лет помогает сделать развивающие занятия для детей с инвалидностью интересными, веселыми и совсем не похожими на обычный урок. В процессе занятий совершенствуются двигательные, сенсорные и речевые функции, формируются навыки самообслуживания, коммуникации, общения. Все занятия групповые, что помогает сформировать у ребенка коммуникативные навыки, а также служит большим стимулом для занятий и получения новых знаний, умений и навыков.

О мероприятиях и ходе реализации проектов, отзывах участников следите на нашем сайте.