На последней неделе лета Павел Миков стал участником ежегодной городской августовской педагогической конференции. В этом году она впервые была организована в формате дискуссии «Общественный заказ системе образования города Перми». Участники сказали директорам учебных заведений в лицо – чего они хотят от образования, и, что главное, предложили готовые решения.

30 августа 2013

На последней неделе лета Павел Миков стал участником ежегодной городской августовской педагогической конференции. В этом году она впервые была организована в формате дискуссии «Общественный заказ системе образования города Перми». Участники сказали директорам учебных заведений в лицо – чего они хотят от образования, и, что главное, предложили готовые решения.

Общественный образовательный заказ - это общемировой тренд в образовании. В России он регламентирован новым законом об образовании, вступающим в действие с 1 сентября 2013 года и новыми образовательными стандартами общего и профессионального образования (ФГОС). Сложность реализации общественного заказа в России обусловлена отсутствием традиций по работе с ним. Одной из задач панельной дискуссии стало желание напомнить педагогам, что не только ЕГЭ и ГИА являются мерилом успешности их работы, что наряду с федеральными трендами, есть еще и особые интересы города Перми.

Приглашенные участники – детский омбудсман Павел Миков, директор Центра ГРАНИ Светлана Маковецкая, представитель Управляющего совета Гимназии №7 Константин Бронников, директор техникума им. Швецова Александр Дическул и директор компании «Пром-Ойл» Иван Аверьянов - сделали педагогам общественный заказ, разумеется, каждый со своей «колокольни».

Так, Павел Миков, рассказав об изменениях, которые коснутся образовательных учреждений в новом году в связи с принятием федерального Закона «Об образовании», предложил не забывать об элементарных правах ребенка, которые должны соблюдаться в школе – на безопасность психологическую и физическую. Также омбудсман считает, что педагоги общими усилиями должны добиться того, чтобы ребенок ощущал школу как второй дом. Дом, в котором голос ребенка должен быть услышан. К слову, в новом законе об этом тоже говорится – дети имеют право на управление школой, равно как и родители.

- Школа должна быть доступна для всех. И поэтому, учитывая количество жалоб на безосновательные отказы некоторых школ в принятии заявлений в 10 класс, предлагаю департаменту образования провести анализ практики перевода детей из одного учебного заведения в другое. И осуществлять ежемесячный мониторинг по отчислениям по неуважительной причине.

Светлана Маковецкая высказала потребность в формировании школой не просто гражданина, а горожанина, обладающего гражданской грамотностью и активностью. Александр Дическул, директор авиационного техникума им. Швецова, отметил необходимость раннего профориентирования и повышения имиджа рабочих профессий. Константин Бронников, как родитель первоклассника и президент Пермской региональной общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы», выразил желание совместными усилиями школ и родителей сделать образование более практикоориентированным. Директор промышленного предприятия Иван Аверьянов высказал необходимость воспитания «создателя» - предпринимателя, бизнесмена нового времени, а также необходимость повышения качества основного общего образования.

Участники поздравили собравшихся с началом нового учебного года, пожелав найти консенсус между задачами образования в целом, конкретными интересами каждого отдельного родителя и учесть желания и возможности каждого ребенка.