Сегодня в Перми 35 человек заканчивают обучение на курсах повышения квалификации для специалистов детских телефонов доверия в субъектах Приволжского и Уральского федеральных округов. Пермский телефон доверия для детей имеет высшую сертификационную категорию «А» в международной сети детских телефонов доверия. Его уникальные специалисты неоднократно подтверждали свое мастерство и высокий уровень квалификации, как при консультировании конкретного ребенка, так и в различных профессиональных конкурсах. Установочную лекцию «Право ребенка на защиту от жестокого обращения и насилия: место и роль детских телефонов доверия» прочитал Павел Миков.

26 июня 2013
Сегодня в Перми 35 человек заканчивают обучение на курсах повышения квалификации для специалистов детских телефонов доверия в субъектах Приволжского и Уральского федеральных округов. Пермский телефон доверия для детей имеет высшую сертификационную категорию «А» в международной сети детских телефонов доверия. Его уникальные специалисты неоднократно подтверждали свое мастерство и высокий уровень квалификации, как при консультировании конкретного ребенка, так и в различных профессиональных конкурсах. 
Установочную лекцию «Право ребенка на защиту от жестокого обращения и насилия: место и роль детских телефонов доверия» прочитал Павел Миков.

Сегодня, 26 июня, в Перми 35 человек заканчивают обучение на курсах повышения квалификации для специалистов детских телефонов доверия в субъектах Приволжского и Уральского федеральных округов. Обучение проходило в Пермском детском телефоне доверия «Перемена Плюс», который является ресурсным центром по обучению и методическому сопровождению детских телефонов доверия Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Пермский телефон доверия для детей имеет высшую сертификационную категорию «А» в международной сети детских телефонов доверия. Его уникальные специалисты неоднократно подтверждали свое мастерство и высокий уровень квалификации, как при консультировании конкретного ребенка, так и в различных профессиональных конкурсах.
Установочную лекцию «Право ребенка на защиту от жестокого обращения и насилия: место и роль детских телефонов доверия» для участников курсов прочитал Уполномоченный по правам ребенка в Прикамье Павел Миков. В своей лекции Уполномоченный не только актуализировал деятельность служб телефона доверия для детей, но и призвал специалистов к активному сотрудничеству с региональными Уполномоченными по правам ребенка. «Уполномоченные по правам ребенка как никто другой заинтересованы в развитии и работе служб детского телефона доверия. Мы понимаем ваше место на передовой детского неблагополучия и в целом, в системе обеспечения и защиты прав ребенка», - подчеркнул Павел Миков.

СПРАВКА
По информации, предоставленной АНО «Региональный центр Вектор» в 2012 году было принято 11364 обращения от детей и взрослых. Основная целевая группа - дети и подростки - 95%. Поступившие обращения можно отнести к двум основным категориям: консультационные и кризисные.
Можно выделить три основные проблемы, которые волнуют детей. 30 % обращений касаются взаимоотношений со сверстниками и противоположным полом. Обращения по поводу детско-родительских отношений составили около 6%. Было много запросов от детей и подростков по проблеме принятия себя: переживание по поводу одиночества, идентичности, переживание по поводу выбора жизненного пути, проблема времяпрепровождения. Так в каникулы значимо возрастало количество обращений по поводу скуки, неразделенной любви, непонимания со стороны родителей и сверстников. Работа с абонентами по перечисленным проблемам рассматривается службой как ранняя профилактика кризисных состояний детей.
Кризисные обращения составили 6% от общего количества. Наиболее сложные звонки поступали по поводу суицида, из них 86% обращений непосредственно от детей и подростков, 13 % - от взрослых по поводу детей. Структура суицидальных обращений: 66% - суицидальные мысли, 19% - суицидальные намерения, 5% - текущий суицид, 7% - состояние после суицидальной попытки, 8% - самоповреждения.
Настораживает тенденция омоложения абонентов с суицидальной тематикой. Так, наибольшее количество звонков поступило от подростков 11-14 лет, в 80 % - девочки, которые, как правило, легче идут на контакт и больше готовы говорить о болезненных темах. В 40% случаев обращения поступили от подростков в возрасте 16-17 лет. Половину из них составили подростки с ограниченными возможностями здоровья - наиболее уязвимая группа риска по суициду.
Еще одна группа риска - подростки, в окружении которых есть люди с проблемами суицида (завершенный суицид, многократные попытки, суицидальные мысли). Как правило, это родственники, друзья, одноклассники. В результате у детей формируется деструктивный способ реагирования на сложные жизненные ситуации, суицид закрепляется, как возможная модель поведения.
Родители, сиблинги (братья, сестры), друзья суицидентов, специалисты образовательных учреждений так же обращались в службу по поводу суицидального поведения третьего лица. Следует отметить слабую психологическую культуру и растерянность педагогов и родителей при столкновении с фактами суицида детей. Педагоги и специалисты растеряны, не знают, как разговаривать с детьми о суициде, как помочь учащемуся, боятся испортить отношения с родителями подростка.
В зоне особого внимания специалистов - обращения, требующие защиты прав ребенка. Всего зарегистрировано 355 (3 %) обращений с информацией по поводу жестокого обращения: 280 (79%)- от детей и подростков; 45 (13%) – от родителей, 25 (7%) – от иных граждан.
Из них: 45% – по поводу насилия в семье; 4% - по поводу насилия вне семьи; 46% - по поводу насилия в среде сверстников; 5% - по поводу сексуального насилия.
К категории «взаимоотношения собеседников со службой» относятся «звонки-молчания» - 1483 (13%), «звонки-розыгрыши» и шутки 1886 (17%). Это те дети и подростки, которых не захотели услышать окружающие, которые когда-то уже получили негативный опыт контакта с взрослыми, были отвергнуты или обижены, и ищут способы и возможности безопасного взаимодействия, т.к. оно им жизненно необходимо. В телефонном консультанте они нашли необходимого им старшего друга. Консультант обладает умением разговаривать на равных, быть искренним, и таким образом дает юному собеседнику образец конструктивного общения, без нареканий и оценок учит строить отношения с окружающим миром, помогает ему получить положительный опыт контакта с взрослым.
В целом, несмотря на достаточно большую загрузку детского телефона доверия, доступность услуги экстренной дистантной помощи для детей края составила в 2012 году не более 40% от потребности. Более 60 % абонентов не смогли получить помощь в силу занятости линий и недостаточной мощностью службы.