Миков
Павел Владимирович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Последние загруженные фотографии

Сегодня, 26 июня, в Перми 35 человек заканчивают обучение на курсах повышения квалификации для специалистов детских телефонов доверия в субъектах Приволжского и Уральского федеральных округов.

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
Сегодня в Перми 35 человек заканчивают обучение на курсах повышения квалификации для специалистов детских телефонов доверия в субъектах Приволжского и Уральского федеральных округов. Пермский телефон доверия для детей имеет высшую сертификационную категорию «А» в международной сети детских телефонов доверия. Его уникальные специалисты неоднократно подтверждали свое мастерство и высокий уровень квалификации, как при консультировании конкретного ребенка, так и в различных профессиональных конкурсах. 
Установочную лекцию «Право ребенка на защиту от жестокого обращения и насилия: место и роль детских телефонов доверия» прочитал Павел Миков.
26 июня 2013

Сегодня, 26 июня, в Перми 35 человек заканчивают обучение на курсах повышения квалификации для специалистов детских телефонов доверия в субъектах Приволжского и Уральского федеральных округов. Обучение проходило в Пермском детском телефоне доверия «Перемена Плюс», который является ресурсным центром по обучению и методическому сопровождению детских телефонов доверия Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Пермский телефон доверия для детей имеет высшую сертификационную категорию «А» в международной сети детских телефонов доверия. Его уникальные специалисты неоднократно подтверждали свое мастерство и высокий уровень квалификации, как при консультировании конкретного ребенка, так и в различных профессиональных конкурсах.
Установочную лекцию «Право ребенка на защиту от жестокого обращения и насилия: место и роль детских телефонов доверия» для участников курсов прочитал Уполномоченный по правам ребенка в Прикамье Павел Миков. В своей лекции Уполномоченный не только актуализировал деятельность служб телефона доверия для детей, но и призвал специалистов к активному сотрудничеству с региональными Уполномоченными по правам ребенка. «Уполномоченные по правам ребенка как никто другой заинтересованы в развитии и работе служб детского телефона доверия. Мы понимаем ваше место на передовой детского неблагополучия и в целом, в системе обеспечения и защиты прав ребенка», - подчеркнул Павел Миков.

СПРАВКА
По информации, предоставленной АНО «Региональный центр Вектор» в 2012 году было принято 11364 обращения от детей и взрослых. Основная целевая группа - дети и подростки - 95%. Поступившие обращения можно отнести к двум основным категориям: консультационные и кризисные.
Можно выделить три основные проблемы, которые волнуют детей. 30 % обращений касаются взаимоотношений со сверстниками и противоположным полом. Обращения по поводу детско-родительских отношений составили около 6%. Было много запросов от детей и подростков по проблеме принятия себя: переживание по поводу одиночества, идентичности, переживание по поводу выбора жизненного пути, проблема времяпрепровождения. Так в каникулы значимо возрастало количество обращений по поводу скуки, неразделенной любви, непонимания со стороны родителей и сверстников. Работа с абонентами по перечисленным проблемам рассматривается службой как ранняя профилактика кризисных состояний детей.
Кризисные обращения составили 6% от общего количества. Наиболее сложные звонки поступали по поводу суицида, из них 86% обращений непосредственно от детей и подростков, 13 % - от взрослых по поводу детей. Структура суицидальных обращений: 66% - суицидальные мысли, 19% - суицидальные намерения, 5% - текущий суицид, 7% - состояние после суицидальной попытки, 8% - самоповреждения.
Настораживает тенденция омоложения абонентов с суицидальной тематикой. Так, наибольшее количество звонков поступило от подростков 11-14 лет, в 80 % - девочки, которые, как правило, легче идут на контакт и больше готовы говорить о болезненных темах. В 40% случаев обращения поступили от подростков в возрасте 16-17 лет. Половину из них составили подростки с ограниченными возможностями здоровья - наиболее уязвимая группа риска по суициду.
Еще одна группа риска - подростки, в окружении которых есть люди с проблемами суицида (завершенный суицид, многократные попытки, суицидальные мысли). Как правило, это родственники, друзья, одноклассники. В результате у детей формируется деструктивный способ реагирования на сложные жизненные ситуации, суицид закрепляется, как возможная модель поведения.
Родители, сиблинги (братья, сестры), друзья суицидентов, специалисты образовательных учреждений так же обращались в службу по поводу суицидального поведения третьего лица. Следует отметить слабую психологическую культуру и растерянность педагогов и родителей при столкновении с фактами суицида детей. Педагоги и специалисты растеряны, не знают, как разговаривать с детьми о суициде, как помочь учащемуся, боятся испортить отношения с родителями подростка.
В зоне особого внимания специалистов - обращения, требующие защиты прав ребенка. Всего зарегистрировано 355 (3 %) обращений с информацией по поводу жестокого обращения: 280 (79%)- от детей и подростков; 45 (13%) – от родителей, 25 (7%) – от иных граждан.
Из них: 45% – по поводу насилия в семье; 4% - по поводу насилия вне семьи; 46% - по поводу насилия в среде сверстников; 5% - по поводу сексуального насилия.
К категории «взаимоотношения собеседников со службой» относятся «звонки-молчания» - 1483 (13%), «звонки-розыгрыши» и шутки 1886 (17%). Это те дети и подростки, которых не захотели услышать окружающие, которые когда-то уже получили негативный опыт контакта с взрослыми, были отвергнуты или обижены, и ищут способы и возможности безопасного взаимодействия, т.к. оно им жизненно необходимо. В телефонном консультанте они нашли необходимого им старшего друга. Консультант обладает умением разговаривать на равных, быть искренним, и таким образом дает юному собеседнику образец конструктивного общения, без нареканий и оценок учит строить отношения с окружающим миром, помогает ему получить положительный опыт контакта с взрослым.
В целом, несмотря на достаточно большую загрузку детского телефона доверия, доступность услуги экстренной дистантной помощи для детей края составила в 2012 году не более 40% от потребности. Более 60 % абонентов не смогли получить помощь в силу занятости линий и недостаточной мощностью службы.
 

День защиты прав детей Всероссийский урок по правам человека-2017 профилактика жестокого обращения с детьми конкурсы призыв анонс участие детей в принятии решений культура общественные помощники Уполномоченного ГУ МВД vii Летняя школа по правам человека Кудымкар Коми-Пермяцкий округ Всемирный день прав ребенка БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство восстановительное правосудие свобода мирных собраний выборы2018 медицина местное самоуправление судебные приставы Ежегодный доклад-2016 конкурс Презентация заключение о нарушении прав ежегодный доклад инвалиды информационная безопасность детей конференции ксенофобия свобода выражения мнений 25 лет Конституции РФ НКО память жертв репрессий экология выселение из общежитий детские дома социальное сиротство прием граждан Общественная приемная Уполномоченного дискриминация происшествие образование ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина семинар колонии конференция 7-8 апреля 2016 круглый стол Большое жюри законодательство медиация конференция инфраструктура СМИ мигранты Пермский край просвещение совещание День прав человека 10 декабря права детей религия приемные семьи детский омбудсмен выборы труд российские и международные новости лето 2016 Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного жилье права детей труд календарь общественный контроль Спасенное детство доклады
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ