Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Сапко
Игорь Вячеславович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Последние загруженные фотографии

"Из программы СЭР выпали важные приоритеты", - считает Уполномоченный по правам человека.

12 ноября 2012

 8 ноября, состоялись депутатские слушания по проекту программы социально-экономического развития Пермского края на 2012–2016 годы. С докладом об основных положениях этой программы выступил замглавы администрации губернатора Сергей Юрпалов.  

Цель программы - повышение качества жизни и увеличении численности населения Пермского края. Основные задачи на ближайшие четыре года: сохранение уровня рождаемости и снижение смертности в регионе, уменьшение преступности, рост доходов населения, создание безопасного и комфортного жилья, построение эффективного муниципального управления. Также в документе обозначены основные направления в развитии региона: социальная, экономическая политика, общественная безопасность, природопользование и инфраструктура, управление земельными ресурсами и имуществом, развитие информационных и телекоммуникационных систем и ресурсов Пермского края.

Депутаты высказали замечания и предложения по содержанию программы.

  Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина внесла предложения по разделам программы «Социальная политика» и  «Территориальное развитие». Она отметила, что раздел «Социальная политика» не приведен в соответствие с национальными приоритетами – Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в части отсутствия таких направлений работы как

сокращение бедности,

защиты людей в трудной жизненной ситуации,

 развития некоммерческого сектора  на рынке социальных услуг.

Проблема бедности в Пермском крае: по итогам 2011 года доля малоимущих составила 15, 3%, это выше на 1,5%, чем в 2010, и выше на 2%, чем среднероссийский показатель . Если учесть, что размер  минимального прожиточного минимума в крае не менялся на протяжении 2-х лет и вновь на 4 квартал утверждён без повышения, то его повышение даст ещё большее повышение количества малообеспеченных семей. Несмотря на то, что на федеральном уровне  на протяжении последних лет ставится задача сокращения бедности,( например, к 2020 году планиуется снизить  количество бедных  до 6-7% ) в Пермском крае задача сокращения бедности в проекте программы отсутствует. И даже  потенциально эффективная технология   «Самообеспечение», призванная помочь семьям преодолеть планку бедности,  оценивается не по количеству повысивших свои доходы, не по количеству  вышедших из состояния бедности семей, а только по количеству получающих бюджетные средства. 

Проблемы людей,   оказавшихся в трудной жизненной ситуации убедительно представлены в специальном докладе  Уполномоченного «О проблемах оказания социальной поддержки гражданам, утратившим свое жилье в результате пожара»..  Особенно остро стоит вопрос предоставления людям «крыши над головой» - временного жилья. 788 семей, утративших своё единственное жильё в результате пожара, всё ещё не смогли получить временное жильё из-за отсутствия достаточного маневренного фонда в поселениях и необходимого количества мест в социальных гостиницах и кризисных центрах.  В проекте программы эта проблема не обозначена и мероприятия по её решению также пока отсутствуют.

Передача социальных услуг на аутсорсинг частным компаниям наряду с позитивными результатами выявила серьёзные нарушения трудовых прав сотрудников компаний, проблемы снижения качества услуг, выхолащивания сути живой социальной работы с людьми,  отсутствия  реальных показателей выхода людей из кризисной или иной трудной жизненной ситуации.( например, в центры социальной адаптации   повторное обращение граждан составляет 88,7%).Квалификация и престиж социального работника существенно понижен. Проблема доступности и качества помощи людям в трудной жизненной ситуации требует своего отражения в Программе социально-экономического развития, в том числе и   оздоровления рынка социальных услуг как со стороны государственных учреждений, так и   некоммерческого сектора.

В раздел «Территориальное развитие»   Уполномоченным предложены мероприятия по   совершенствованию                          самоуправления, предусматривающее обязательное участие в самоуправлении  населения, развитие гражданской активности, изменение взаимоотношений с органами государственной власти в сторону освобождения от несвойственных местному самоуправлению государственных функций,   создание информационной открытости органов местного самоуправления. 

Уполномоченный по правам человека отметила также, что в Программе СЭР не нашло своего отражения участие  граждан в управлении  на государственном уровне.  Когда в Пермском крае реализовывалась административная  реформа, участие гражданских и общественных институтов в этих процессах не предусматривалось.  Сейчас, несмотря на требования Устава Пермского края, явную готовность губернатора Пермского края Виктора Басаргина включать  активных граждан в управление, сама система гарантий участия в крае не создана.Поэтому ,либо отдельная глава, либо составная часть раздела «Социальной политики», раздел «Повышение эффективности взаимодействия   органов государственной власти и общества» должен быть включён в Программу развития региона.  

 Татьяна Марголина надеется, что  необходимые поправки  вызовут понимание и поддержку депутатов.

 Напомним, 25 октября депутаты Законодательного собрания Пермского края приняли Программу социально-экономического развития региона на 2012–2016 годы в первом чтении, срок поправок ко второму чтению установлен до 16 ноября. 

 

Copyright © Уполномоченный по правам человека
в Пермском крае
Сайт разработан MEDIA AIR