По инициативе Уполномоченного по правам человека в Пермском крае Татьяны Марголиной министерство транспорта Пермского края провело совещание по вопросам профилактики травматизма и гибели людей на Пермском участке Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

20 февраля 2012

По инициативе Уполномоченного по правам человека в Пермском крае Татьяны Марголиной министерство транспорта Пермского края провело совещание по вопросам профилактики травматизма и гибели  людей на Пермском участке Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». В совещании приняли участие представители краевого министерства безопасности, департамента общественной безопасности администрации города Перми, государственной надзорной службы в сфере транспорта, инженерной службы Свердловской железной дороги, транспортной прокуратуры, следственного отдела и полиции на транспорте, а также сотрудник аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае Дмитрий Шевченко.

Поводом для совещания явилась тревожная картина травматизма на железной дороге. За 11 месяцев 2011 года на территории Пермского края произошло 55 несчастных случаев, из них 30- со смертельным исходом. Часто травмируются дети.Ночью 16 декабря 2011 года пятнадцатилетняя школьница С. попала под состав в черте города Перми на перегоне Левшино-Балмошная. С тяжелыми травмами оказалась в больнице. 18 декабря  2011 года на станции Яйва малолетний О. побежал за составом, поскользнулся и попал ногами под поезд. Остался жив, но обе ноги ампутированы. Об этом на совещании говорил руководитель Пермского следственного отдела на транспорте Ильдар Салахиев. 

Самым травмоопасным является перегон «Пермь-2 – Бахаревка», станции Кунгур и Верещагино и прилегающие перегоны, станция Ферма. Эти участки находятся  вблизи населенных пунктов. В зимнее время здесь нет пешеходных троп, люди вынуждены от станции до станции ходить по путям. Через магистрали не построены пешеходные мосты. 99 процентов сообщений о травматизме связаны именно с этими причинами.

Профилактика несчастных случаев на железнодорожном транспорте – прямая ответственность  ОАО «РЖД». Однако железнодорожники  предлагают поделить ответственность с краевыми  и муниципальными властями. В итоге участники совещания предложили проанализировать, как выполняется трехсторонний договор между губернатором Пермского края, министерством транспорта и ОАО «РЖД». В частности, возможно ли в рамках данного договора строительство мостов и заграждений на условиях софинансирования. Всем участникам совещания предложено представить предложения  по этому вопросу в краевой минтранс до 1 марта 2012 года.