В Перми прошел семинар «Финансы и пресса», в котором принял участие Российский финансовый омбудсман, депутат Государственной Думы РФ Павел Медведев.

14 октября 2011
В Перми прошел семинар «Финансы и пресса», в котором принял участие Российский финансовый омбудсман, депутат Государственной Думы РФ Павел Медведев.

В Перми прошел семинар «Финансы и пресса», в котором принял участие Российский финансовый омбудсман, депутат Государственной Думы РФ Павел Медведев. Так же в семинаре приняли участие представители банковского сообщества и средств массовой информации. Мероприятие было организовано Агентством по страхованию вкладов и ГУ Банка России по Пермскому краю.

Как говорит начальник ГУ Банка России по Пермскому краю Алексей Моночков, повышение финансовой грамотности населения не входит в обязанности Центробанка, однако это входит в сферу его интересов, поскольку финансовая грамотность – залог финансовой стабильности страны. Поэтому он считает необходимым выстроить отношения со средствами массовой информации – именно для того и был задуман семинар.

«Нередко потребитель может потратить несколько часов на выбор товара, - говорит Алексей Моночков, - а потом за 5 минут выбрать банк и оформить кредит. Это неправильно». По мнению начальника краевого Управления Центробанка, более ответственное отношение к кредитованию можно воспитать в потребителе. В результате банки получат ответственных заемщиков, что позволит им вести более дружелюбную процентную политику. Алексей Моночков надеется на помощь в развитии финансовой грамотности населения средств массовой информации.

Так же в ходе семинара Павел Медведев рассказал собравшимся об итогах первого года своей деятельности в должности финансового омбудсмана.

Как говорит Павел Медведев, когда он начинал свою деятельность, у него было подписано соглашение с семью финансовыми организациями. Сейчас таких соглашений 11, причем не все эти организации – банки. Суть соглашения заключается в следующем – если гражданин обращается к финансовому омбудсману, омбудсман делает все возможное, чтобы примирить стороны. Если это не удается, омбудсман вправе принять решение, обязательное к исполнению для учреждения, подписавшего соглашение. Но только в случае, если цена этого решения не превышает 300 000 рублей. Гражданин может не согласиться с этим решением, и вправе обратиться в суд.

Если же к финансовому омбудсману обращается гражданин, имеющий претензии к финансовой организации, не имеющей такого соглашения, омбудсман направляет в учреждение письмо с просьбой о рассмотрении обращения. Павел Медведев утверждает, что, как правило, финансовые организации идут навстречу. Впрочем, как говорит финансовый омбудсман, «Граждане, как правило, жалуются не на кредитную организацию, а на судьбу».

Сейчас Павел Медведев рассматривает в среднем примерно 250 обращений в месяц. В 43% случаев банки идут на мелкие уступки, и примерно в 5,5% - на существенные уступки. Кроме того, Павел Медведев говорит о том, что ему удалось достигнуть договоренности с банками о том, что они не станут сообщать о небольших задолженностях в бюро кредитных историй. До сих пор ему ни разу не пришлось воспользоваться своим правом обязательного к исполнению решения.

Главный эффект от появления финансового омбудсмана, по мнению Павла Медведева – рост доверия к банкам. Между прочим, он сообщил, что в ближайшее время его представитель начнет работать в Пермском крае.

Напомним, в Пермском крае перспективы появления в регионе института банковского омбудсмена обсуждаются не впервые.

Еще в прошлом году в Перми прошел круглый стол «Актуальные аспекты развития кредитных организаций: институт банковского омбудсмена и управление банковской задолженностью», на котором вице-президент Ассоциации региональных банков России Олег Иванов, рассказал о том, что от внедрения института банковского омбудсмена выиграют не только клиенты, но и банки. Досудебное решение споров позволит сэкономить на судебных издержках, снизить количество обращений от органов надзора и контроля и улучшить репутацию кредитных организаций. При этом сам институт может способствовать повышению прозрачности розничного рынка банковских услуг и поможет банковскому сообществу оперативно выявлять проблемы регулирования банковской деятельности. В дополнение ко всему, расчетная стоимость услуг банковского омбудсмена впятеро ниже, чем средняя стоимость гражданского судопроизводства.