Завершился межрегиональный конкурс на лучшее занятие по формированию основ толерантного поведения среди учителей Пермского края, республики Чувашия, Свердловской области.

01 марта 2010

Завершился межрегиональный конкурс на лучшее занятие по формированию основ толерантного поведения среди учителей Пермского края, республики Чувашия, Свердловской области. Прошедшие конкурсный отбор фиалисты приняли участие в двухдневном семинаре, который вели тренеры Центра гражданского образования и прав человека Андрей СУСЛОВ, Дмитрий ПОНОСОВ, Ирина СИРИНА и Мария ЧЕРЕМНЫХ.

 

В рамках семинара рассматривались основные представления о толерантности, существующие сегодня, выделялись способы действий, способствующие формированию толерантного поведения. Участники семинара так же анализировали структуру занятия, направленного на развитие толерантного поведения, рассматривали варианты самоанализа, вырабатывали критерии оценки подобного занятия. После семинара были консультации и обмен профессиональным опытом.

Первый конкурсный день проходил в школе №77 г.Перми, второй - в школе №2. Конкурсанты из Перми, Красноуфимска, Добрянки, Чебоксар и Новочебоксарска встретились с проводили занятия с учащимися пятого, седьмого, восьмого и девятого классов. Отметим, что все конкурсные занятия были яркими и запоминающимися. И участники конкурса и жюри отметили высокий уровень образованности и воспитанности детей, их готовность помочь учителю, активное взаимодействие учащихся. Педагоги из других регионов, сказали, что с радостью расскажут своим ученикам о тех ребятах, с которыми познакомились в Перми.

20 февраля 2009 года в школе №2 состоялось подведение итогов конкурса и награждение победителей. В церемонии принял участие уполномоченный по правам детей Пермского края Павел МИКОВ. В своем выступлении детский омбудсмен отметил, что толерантное поведение сегодня важно не только для детей, но и для взрослых. Многие детские проблемы исходят из неумения взрослых принять ребенка в его своеобразии и самобытности. Павел Миков призвал коллег научиться формировать толерантное поведение не только детей, но и заниматься образованием взрослых в этом направлении. Члены жюри отметили, что все представленные на конкурс занятия были проведены мастерски, что они присутствовали на настоящем педагогическом празднике, которого так не хватает школе. Конкурсанты заявили, что само участие в таком конкурсе стало для них реальным уроком педагогического мастерства и это важнее конкурсных наград. Также они выразили надежду, что их уроки были интересны и полезны для детей.