22 декабря 2009 года, на базе ГКОУ «Детский дом № 3» г. Перми, состоялись вторые малые Католиковские чтения.
В 2009 году Католиковские чтения были посвящены проблеме «Ребенок, лишенный родительского попечения, в современном мире».
В мероприятии приняло участие более 100 человек, специалисты детских домов и центров психолого-медико-социального сопровождения, представители общественных организаций.
В ходе чтений были организованы стендовые выступления детских домов, выставка педагогических достижений, работа дискуссионных центров.
Для обсуждения в рамках дискуссионных центров были предложены следующие темы:
• Коррекция, реабилитация и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома.
• Новые технологии в работе с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа в условиях краевой проектной деятельности.
• Создание безопасной среды проживания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков, на одной из дискуссионных площадок, познакомил ребят с деятельностью института Уполномоченных, об их роли в современной жизни, а так же обсудил с присутствующими проблемы, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни, их взгляды и предложения по поводу будущих перспектив их жизни...
Впервые, на Католиковских чтениях работала детская секция по проблеме «Роль детских общественных организаций в личностном самоопределении ребенка».
Католиковские чтения станут регулярным явлением и плодотворной дискуссионной площадкой для обсуждения вопросов и проблем воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и попавших в трудную жизненную ситуацию.
Для справки:
Католиков Александр Александрович (13.10.1941-12.06.1996), русский педагог-подвижник. Спасая детей из застрявшего на железнодорожном переезде автобуса, попал под поезд, потерял обе ноги, чудом выжил. Вернулся к педагогической деятельности.
С 1973 и до конца жизни — директор школы-интерната для детей сирот. Последователь А. С. Макаренко. В основу учебно-воспитательного процесса положил принципы трудового воспитания, коллективизма и самоуправления. Создал при интернате производственное хозяйство, где дети получают профессии, где царит культ труда и социальной справедливости. Обладая огромным педагогическим талантом, сильной волей, безграничной любовью к детям, обостренным чувством справедливости, бескорыстием и аскетичной беспощадностью к себе, соединенной с высокой требовательностью к педагогам и воспитанникам, сумел превратить школу-интернат для детей-сирот в подлинный семейный дом. Воспитанники считали его своим отцом. Девиз жизни Католикова: “Все дети — наши, и мы за них в ответе”.