14.05.2004 г. Уполномоченный по правам человека в Пермской области направил Главе администрации г. Кизела А. Н. Гаврилову Заключение .

14 мая 2004
Заключение <О нарушении права гражданки Г. на жилое помещение>:

В адрес Уполномоченного по правам человека в Пермской области поступило обращение Г. на действия администрации г. Кизела в части отказа в приобретении для нее жилого помещения за пределами г.Кизела, в частности в г. Перми, за счет средств государственной поддержки, предназначенных для переселения граждан из ветхого жилья, находящегося на горных выработках ликвидированных угольных шахт и ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Данное обращение было принято Уполномоченным по правам человека в Пермской области в производство, в связи с чем было направлено ходатайство в прокуратуру г. Кизела о проведении соответствующей проверки.

Из полученного ответа стало известно, что семья Г. в составе 4-х человек включена в ТЭО ликвидации шахты <Северная> в список лиц, подлежащих переселению из ветхого жилья, в связи с чем семья заявительницы имеет право на предоставление жилого помещения.

Однако в связи с ограниченностью выделяемых средств на переселение граждан и целенаправленным выделением большей части этих средств на строительство дома, администрация г. Кизела приобретает жилье на вторичном рынке жилья в г. Кизеле, где рыночные цены значительно ниже.

Однако вновь считаю необходимым сообщить, что данная позиция администрации г. Кизела не обоснована и противоречит действующему законодательству.

Так, согласно п. 1.5 Порядка финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, средства на финансирование затрат по содействия гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания, предусматриваются в проекте ликвидации шахты из расчета полной стоимости приобретения жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья на территории субъекта РФ, избранной для постоянного проживания, но не свыше средней по РФ стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Таким образом, необходимые средства закладываются изначально при ликвидации шахты и направляются в адрес администраций.

Отказ администрации г. Кизела в предоставлении семье Г. жилого помещения в г. Перми также противоречит п. 1 ст. 27 Конституции РФ, ст.1 Закона РФ от 25.06.1993г. № 5242-1 <О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации> где определено, что <каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона>.

В связи с изложенным, считаю отказ Г. в предоставлении жилого помещения на территории г. Перми не законным. Администрация г. Кизела обязана предоставить ей возможность приобрести благоустроенное жилое помещение.

В соответствие со ст. 21 Закона Пермской области <Об Уполномоченном по правам человека в Пермской области>: должностное лицо, получившее заключение Уполномоченного, обязано рассмотреть его и письменно уведомить Уполномоченного о принятых мерах.

На основании изложенного, предлагаю:

Рассмотреть настоящее заключение.

Рассмотреть вопрос о выделении финансовых средств для приобретения Г. жилого помещения в г. Перми>.

Ответ по данному Заключению будет размещен на сайте Уполномоченного по правам человека в Пермской области.