Уполномоченный по правам человека в Пермской области направил обращение в адрес прокурора Пермской области с просьбой провести прокурорскую проверку в связи с жалобами граждан на действия должностных лиц органов местного самоуправления Пермской области в части повышения тарифов на услуги ЖКХ.

21 апреля 2004
Так, в адрес Уполномоченного по правам человека в Пермской области поступили обращения жителей г.Александровска и Чердынского района по причине повышения тарифов на услуги ЖКХ. Ранее, органы местного самоуправления осуществляли регулирование тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую тепло источниками, находящимися в муниципальной собственности, самостоятельно.

7 июля 2003 года в Федеральный закон <О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации> были внесены изменения (ФЗ от 07.07.2003 № 125-ФЗ). В настоящее время, в соответствии со ст. 6 Федерального закона <О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации> органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (региональные энергетические комиссии) вправе устанавливать тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающим организациям (в том числе находящимся в муниципальной собственности) потребителям.

Решением Городской Думы г.Александровска от 18. 07.2003 № 171 и Решением районного Собрания Чердынского района от 02.10.2003 № 461 были повышены тарифы на тепловую энергию. В нарушение действующего законодательства материалы для утверждения тарифов на теплоэнергию в РЭК представлены не были.

Как сообщил заместитель председателя региональной энергетической комиссии А.А. Храпков <МУП <В-Вильва> за утверждением тарифа на теплоэнергию в РЭК обратилось 19.12.2003 г., согласование администрации г.Александровска поступило 27.01.2004 г., в настоящее время документы переданы на согласование членам консультативного совета.

МП ЖКХ <Керчевское> материалы для утверждения тарифа на тепловую энергию в РЭК представило 29.01.2004 г. Пакет представленных документов не достаточен для утверждения тарифа, в связи с этим были выданы замечания.

МУП <Ныроб коммун-энерго> за утверждением тарифа на теплоэнергию в РЭК обратилось 31.12.2003 г. Согласование администрации Чердынского района Пермской области поступило 09.02.2004 г., в настоящее время документы переданы на согласование членам консультативного совета.

МУП <Чердынь коммун-тепло> материалы для утверждения тарифов на теплоэнергию в РЭК не представляло>.

Таким образом, тарифы на тепловую энергию, установленные Решением Городской Думы г.Александровска от 18.07.2003 № 171 и Решением районного Собрания Чердынского района от 02.10.2003 № 461 по настоящее время еще не прошли согласование в региональной энергетической комиссии. Однако население г.Александровска и Чердынского района оплачивает тепловую энергию по тарифам, утвержденным с нарушением законодательства, с июля и октября 2003 г. соответственно, перерасчет платежей населению не произведен.

На основании изложенного, учитывая социальную значимость данного вопроса. Уполномоченный обратился к прокурору области с просьбой провести проверку правомерности вышеуказанных решений о повышении тарифов на тепловую энергию, и по результатам которой принять меры прокурорского реагирования.

Как проинформировали из прокуратуры г.Александровска: <Ваше заявление, поступившее из прокуратуры Пермской области по вопросу законности установления тарифов на коммунальные услуги на территории г.Александровска прокуратурой г.Александровска рассмотрено.

По результатам проведенной проверки на решения Александровской городской Думы № 171 от 18.07.2003 года и № 209 от 16.03.2004 года принесены протесты, где поставлен вопрос об отмены данных решений.

Рассмотрение протестов состоится на ближайшем заседании городской Думы>.

При поступлении информации по Чердынскому району Пермской области она будет размещена на сайте Уполномоченного.