С 12 по 14 августа 2003 г. руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермской области провел прием граждан в администрациях Дзержинского, Индустриального, Кировского и Ленинского районов г. Перми.

20 августа 2003
По результатам анализа обращений граждан Уполномоченный по правам человека в Пермской области направил обращение в адрес главы г. Перми А. Л. Каменева:

<Уважаемый Аркадий Леонидович!

Анализ обращений показал, что крайне остро, практически во всех районах города, стоит вопрос о расселении аварийного и ветхого жилого фонда. Имеются факты непризнания аварийным жилья, имеющего фактический износ более 67% и, как следствие, отказ в немедленном, без очереди, расселении. Такая категория лиц только ставится на учет как нуждающиеся в жилье при расселении ветхого жилфонда.

В связи с этим, прошу направить в мой адрес информацию о количестве аварийного жилья, о количестве ветхого жилья, относящихся к муниципальному жилому фону, подлежащему передаче на баланс муниципальных служб. На основании каких нормативных документов происходит определение процента износа жилых домов и последующее отнесении их к категории аварийного или ветхого.

Также прошу Вас предоставить подробную информацию о мерах по расселению аварийного и ветхого жилья муниципального фонда и возможности включения в план расселения 2004 г. аварийного жилья, относящегося к ведомственному жилому фонду.

Вторым по остроте считаю вопрос закрытия ведомственных детских садов, до момента их перехода муниципальную собственность. В частности, детсад № 12 ТЭЦ-9 и детсад № 238 ГУВД.

В связи с этим прошу также направить в мой адрес информацию о количестве ведомственных детских учреждений, расположенных на территории города. Какие из них закрыты или готовятся к закрытию в текущем году. Какое количество из этой категории детских учреждений будет передано на баланс муниципального образования г. Перми в текущем году, а также запланировано для передачи в 2004 г., по скольким из этой категории вопрос остается не решенным. Какие меры администрация г. Перми принимает для решения данной проблемы>.

Ответ Главы г. Перми будет размещен на сайте Уполномоченного.

К материалам по выездным приемам.

12.08.2003 г.

1. Нытвенский район

В ходе приема обратилось 11 человек, из них:

по вопросу улучшения жилищных условий - 4

по вопросу приватизации жилья - 2

по вопросам работы службы ЖКХ - 1

по вопросам трудовых правоотношений -1

по вопросам пересмотра судебных решений и действий правоохранительных органов - 2

по вопросу помилования - 1.

2. Кировский район г.Перми

В ходе приема обратилось 17 человек, из них:

по вопросу улучшения жилищных условий - 5

по вопросу приватизации жилья - 1

по вопросам работы службы ЖКХ - 1

по вопросам трудовых правоотношений -1

по вопросам пенсионного и соц.обеспечения - 3

по вопросам пересмотра судебных решений и действий правоохранительных органов - 3

по вопросам медицинского обслуживания - 1

по вопросам экологии - 1

по иным вопросам - 1.

13.08.2003г.

1. Ленинский район г. Перми

В ходе приема обратилось 3 человека, из них:

по вопросу улучшения жилищных условий - 3.

2. Дзержинский район г. Перми

В ходе приема обратилось 9 человек, из них:

по вопросу улучшения жилищных условий - 2

по вопросу приватизации жилья - 2

по вопросам работы службы ЖКХ - 1

по вопросам трудовых правоотношений -1

по вопросам пенсионного и соц.обеспечения - 1

по вопросам пересмотра судебных решений и действий правоохранительных органов - 1

по иным вопросам - 1.

14.08.2003 г.

1. Индустриальный район г.Перми

В ходе приема обратилось 7 человек, из них:

по вопросам работы службы ЖКХ - 2

по вопросам пенсионного и соц.обеспечения - 3

по иным вопросам - 2.

Анализ обращений показал, что крайне остро, практически во всех районах, стоит вопрос о расселении аварийного и ветхого жилого фонда. Имеются факты непризнания аварийным жилья, имеющего фактический износ более 67 % и, как следствие, отказ в немедленном, без очереди, рассе лении. Такая категория лиц ставится на учет, как нуждающиеся в жилье в результате расселения ветхого жилья.

Вторым по остроте является вопрос закрытия ведомственных детских садов, до момента их перехода в муниципальную собственность. Администрация города затягивает решение вопроса, ссылаясь на отсутствие финансовых средств по содержанию вновь приобретаемых детских учреждений (детсад № 12 ТЭЦ-9 и детсад № 238 ГУВД).

В связи с этим было направлено обращение Уполномоченного к Главе г.Перми А.Л. Каменеву (текст на сайте).

Кроме этого, принимая во внимание, поступившие на приеме жалобы, Уполномоченным были направлены следующие обращения.

1. Главе Индустриального района г.Перми В.С. Тафинцеву по обращению гражданки П. о производстве перерасчета за коммунальные услуги и обслуживание придомовой территории; по обращению гражданки К. о замене труб в квартирах малоимущих граждан во время проведения капитального ремонта, а также об установке освещения при подъезде к школе № 115 и вокруг домов №№ 33,31 по ул. Баумана.

2. Главе Дзержинского района г.Перми В.А. Михайлину по обращению гражданки С. о переносе от дома въезда на автопарковку на рассмотрение, соответствующее нормативам; по обращению гражданки М. о срочном переселении из аварийного дома.

3. Главе Ленинского района г.Перми И.В. Воронову по обращению граждан М. и Б. о переселении из аварийного дома.

4. Главе администрации Кировского района г.Перми А.М. Николаеву по обращению гражданки Л. о переселении из аварийного дома; по обращению гражданки Б. о проведении перерасчета оплаты за пользование жилым помещением и коммунальными услугами; по обращению гражданки Ш. о нарушении общественного порядка.

5. Главе администрации Нытвенского района А.Л. Каменеву по обращению гражданки С. о предоставлении ее супругу, инвалиду ВОВ жилья; по обращению гражданина С. инвалида 2 группы, ветерана ВОВ о принятии мер к соседу, нарушающему правила пользования жилым помещением; по обращению гражданина Ш. о проведении перерасчета оплаты за пользование жилым помещением и коммунальными услугами в период его отсутствия; по обращению гражданки Г. о предоставлении жилого помещения как инвалиду 2 группы.

Главам указанных районов предложено провести проверку жалоб, поступивших в адрес Уполномоченного, и уведомить заявителей и Уполномоченного о принятых мерах. При поступлении ответов на данные обращения информация будет размещена на сайте Уполномоченного.

Принимая во внимание, поступившие на приеме жалобы, Уполномоченным по правам человека в Пермской области были направлены следующие обращения:

1. Главе Индустриального района г.Перми В.С. Тафинцеву по обращению гражданина П. о производстве перерасчета за коммунальные услуги и обслуживание придомовой территории; по обращению гражданки К. о замене труб в квартирах малоимущих граждан во время проведения капитального ремонта, а также об установке освещения при подъезде к школе № 115 и вокруг домов №№ 33,31 по ул. Баумана.

В связи с обращением Уполномоченного в интересах гражданина П. Был получен ответ от главы Индустриального района о следующем: <Установлено, что в связи с отсутствием горячей воды в июне-июле 2003 года П. Выполнен перерасчет в июле за июнь (15 дней - 43,58 руб.), в августе за июль (15 дней - 45, 58 руб.). Придомовая территория находится в удовлетворительном состоянии и перерасчет расчетно-паспортным центром № 3 не производился.

Согласно распоряжению главы администрации района № 154-м от 26.08.2003 за плохую организацию работы и низкий контроль за ремонтом помещений директору муниципального учреждения №Жилищная служба Индустриального района г.Перми> Попову А.И. объявлен выговор с дальнейшем лишением премии за август на 100 %>.

2. Главе Дзержинского района г.Перми В.А. Михайлину по обращению гражданки С. о переносе от дома въезда на автопарковку на рассмотрение, соответствующее нормативам; по обращению гражданки М. о срочном переселении из аварийного дома.

В ответ на обращение Уполномоченного в отношении С. было сообщено, что администрацией района направлены запросы в управление внешнего благоустройства г.Перми, департамент планирования и развития территории г.Перми, МУП <Пермархбюро>. По состоянию на 29.09.2003г. ответы не получены. После получения необходимой информации ответ будет дан дополнительно. По жалобе М. о срочном переселении из аварийного дома проинформировали <Сроки сноса дома № 26 по ул. Физкультурников не определены. Мусор с придомовой территории будет вывезен до 10.09.2003г. силами МУЖРЭП <Речник>. Факты проживания в доме лиц без регистрации подтвердились. В паспортно-визовую службу района направлено письмо о проведении проверки паспортного режима в доме № 26 ул. Физкультурников>.

3. Главе Ленинского района г.Перми И.В. Воронову по обращению граждан М. и Б. о переселении из аварийного дома.

Как сообщил глава района по жалобе гражданки М. о срочном переселении ее дочери И.: <Жилой дом № 30а по ул. Островского находится в зоне стройплощадки ООО <Камстройсервис>. Расселением жильцов указанного дома занимается ООО <Камстройсервис>. Семье И. предлагались варианты благоустроенной жилой площади по слдующим адресам: ул. Качалова, 16 кв.14 и ул. Б.Гагарина, 81/2 кв.10, от которых она отказалась. В настоящий момент по сообщению ООО <Камстройсервис> по данному вопросу продолжается работа по подбору жилой площади, о чем И. будет извещена.

По жалобе Б. <Б. с семьей 4 чел. Проживают по ул.Брикетная, 3 кв.24 на площади 19,0 кв.м. Дом по улице Брикетная находится на балансе ОАО <ПЭМЗ> Правовая регистрация строения не проведена, документы не предъявлены. Элементы благоустройства в доме отсутствуют. Отопление печное. Документов, подтверждающих аварийность дома, на что ссылается заявительница - нет. По всем вопросам, касающихся ремонта квартиры, в которой проживает семья Б. Ей необходимо обращаться в ОАО <ПЭМЗ>. Кроме того, Б. Состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации Ленинского района по общему списку с 07.06.88г. На 2003 год номер ее очередности - 654. Предоставлении жилой площади возможно в порядке существующей очередности>

4. Главе администрации Кировского района г.Перми А.М. Николаеву по обращению гражданина Л. о переселении из аварийного дома; по обращению гражданки Б. о проведении перерасчета оплаты за пользование жилым помещением и коммунальными услугами; по обращению гражданки Ш. о нарушении общественного порядка.

По обращению Л. о срочном переселении из аварийного дома. Где произошел пожар, глава района сообщил следующее: <указанный дом действительно признан непригодным для постоянного проживания, однако в настоящее время в районе в трех домах произошли пожары и на сегодняшний день необходимо переселить 11 семей. Администрация района, к сожалению, не располагает свободными муниципальными квартирами, необходимыми для переселения семей, а нового строительства жилья не ведет из-за отсутствия средств. В связи с вышеизложенным, выделение Л. отдельной квартиры не предоставляется возможным. : Администрация района может предоставить ему временно до выделения жилого помещения в соответствии с законодательством комнату в семейном общежитии. Данный вопрос взят на контроль и при освобождении комнаты в муниципальном общежитии будет решен>.

По обращению Б. Было сообщено следующее: <По факту обращения 19.08.03г. МУ <Жилищная служба> совместно с представителями муниципального предприятия <ГиД> было проведено комиссионное обследование. В ходе обследования было установлено, что часть сантехнических приборов в квартире находятся в неисправном состоянии. Работы по устранению неисправной в квартире будут произведены только после погашения Вами задолженности за коммунальные услуги в сумме 7,629 руб. 57 коп.>.

По обращению Ш. О нарушении тишины в ночное время охраной автостоянки соседнего дома: <По данным обращения специалистами администрации проведена проверка и выявлено, что по указанному адресу имеет место несанкционированная автопарковка. Борьба со стихийными автопарковками и выявление организаторов находится в компетенции ОВД, куда направлено обращение Ш.>.

5. Главе администрации Нытвенского района А.Л. Каменеву по обращению гражданки С. о предоставлении ее супругу, инвалиду ВОВ жилья; по обращению гражданина С. инвалида 2 группы, ветерана ВОВ о принятии мер к соседу, нарушающему правила пользования жилым помещением; по обращению гражданина Ш. о проведении перерасчета оплаты за пользование жилым помещением и коммунальными услугами в период его отсутствия; по обращению гражданки Г. о предоставлении жилого помещения как инвалиду 2 группы.

По обращению Уполномоченного в интересах С. заместитель главы района сообщил, что муж С. инвалид 2 группы, стоит в очереди участников ВОВ, инвалидов ВОВ и семей погибших на первоочередное получение жилья под № 29 на основании решения райисполкома от 05.11.1987г. № 181. Жилищные условия будут улучены при наличии соответствующего жилья и в соответствии с очередностью.

По вопросу принятия мер к соседу, нарушающему правила пользования жилым помещением, сообщено, что заявитель проживает в трехкомнатной квартире с подселением и является собственником 2-х комнат. Сосед Н. Является нанимателем в третьей комнате и может быть выселен только на основании решения суда. На данный момент оснований для выселения нет.

По жалобе гражданина Ш. о проведении перерасчета оплаты за пользование жилым помещением и коммунальными услугами в период его отсутствия заместитель района проинформировал, что заявитель взял на себя обязательства производить оплату за жилье и коммунальные услуги на одного человека и общую площадь 18,8 кв.м. Задолженность, возникшая за период отсутствия заявителя является обоснованной.

По жалобе гражданки Г. о предоставлении жилого помещения как инвалиду 2 группы было сообщено, что заявительница поставлена на жилищный учет в 1985 году. В данный момент номер очереди - 1 и при наличии жилья заявительница будет им обеспечена.

Всем обратившимся на приеме администрациями соответствующих районов были даны письменные ответы.

В ответ на обращение Уполномоченного к Главе г.Перми А.Л. Каменеву о расселении аварийного и ветхого жилого фонда, а также о закрытии ведомственных детских садов, был получен ответ следующего содержания:

<Довожу до Вашего сведения, что признание домов непригодными для постоянного проживания граждан производится межведомственными комиссиями в соответствии с приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.11.1985 № 529 <Об утверждении Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания:

Кроме того, в 2003 году планируется принять в муниципальную собственность здания и имущество детских садов № 114 по ул. Гусарова, 9а и № 148 по ул. Тбилисская, 21а с инженерными сетями безвозмездно из собственности ОАО ПАО <Инкар>.

Администрация города, комитет по образованию и науке администрации категорически против закрытия любых детских дошкольных образовательных учреждений, в частности детских садов, поэтому закрытие (ликвидация) муниципальных детских садов в г.Перми не планируется, согласие на закрытие ведомственных детских садов, в т.ч. детсада № 12 ТЭЦ-9 и детсада № 238 ГУВД области не давалось.

ГУВД Пермской области обратилось с просьбой принять из федеральной собственности со своего баланса детские сады № 230 по ул. П.Осипенко, 48 и № 421 по ул. Революции, 3а в муниципальную. Собственность г.Перми с передачей штатной численности, но также предложило детский сад № 238 по ул. Г.Звезда, 12а оставить на балансе УМТ и ХО ГУВД Пермской области.

За получением информации о наличии в г.Перми на балансе, в хозяйственном ведении федеральных и областных предприятий, учреждений и открытых акционерных обществ и т.д. ведомственных дошкольных образовательных учреждений и предлагаем обратиться в департамент имущественных отношений Пермской области, а в случае установления факта их необоснованного закрытия и перепрофилирования непосредственно к собственнику или балансодержателям этих детских садов:

Администрация города не отказала ни одной из вышеуказанных организаций в приеме детских садов в муниципальную собственность г.Перми, но оснований для принятия мер по их принудительной передаче в настоящее время не имеется>.