Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Сапко
Игорь Вячеславович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Последние загруженные фотографии

4 августа 2003 г. состоялось посещение изолятора временного содержания ГОВД г. Краснокамска руководителем аппарата УППЧ Матвеевым Д. А. совместно с начальником отдела по организации работы спецучреждений ГУВД Пермской области полковником милиции Болдыревым С. Г.

04 августа 2003
По результатам посещения изолятора временного содержания ГОВД г. Краснокамска Уполномоченный по правам человека в Пермской области направил письма в адреса и. о. начальника ГУВД Пермской области Ф. Л. Утробина, и. о. прокурора г. Краснокамска Л. С. Сушникова:

<4 августа 2003 г. состоялось посещение изолятора временного содержания ГОВД г. Краснокамска руководителем аппарата УППЧ Матвеевым Д. А. совместно с начальником отдела по организации работы спецучреждений ГУВД Пермской области полковником милиции Болдыревым С. Г. Проведена встреча с начальником ГОВД полковником милиции Мазихиным Е. Е., зам.начальника по тыловому обеспечению - п/полковником милиции Минеевым Л. Г., начальником ИВС капитаном милиции Спичкиным А.В.

В ИВС содержалось 35 человек. Лимит наполнения установлен в размере 26 человек. Штатная численность сотрудников - 31. Фактически - 29 человек.

При обходе камер проведен опрос лиц, содержащихся в ИВС. Поступили жалобы задержанных лиц на очень плохие бытовые условия: отсутствие возможности пользоваться умывальником, осуществлять бритье, отсутствие постельных принадлежностей, повышенную влажность в помещениях. Задержанный Швецов обратился с жалобой на плохое самочувствие. В момент посещения осмотрен медработником, оказана необходимая медпомощь. Других жалоб не поступило.

В ходе посещения осмотрены камеры для содержания задержанных и административно-арестованных лиц, туалетная комната, кабинет медработника, комната для раздачи пищи, комната для хранения вещей задержанных, служебные помещения сотрудников ИВС.

Помещения ИВС расположены в подвальной части 5-тажного административного здания построенного в конце 1960-х г.г. Капитальный ремонт не проводился. Вход в подвал затруднен, так как возможен только по крайне узкому и крутому металлическому трапу через узкий проход. Не исключена возможность получения травм и ушибов. Проход по коридору возможен только в одного человека. Превышен лимит наполнения ИВС. Во всех без исключения помещениях изолятора грязно и душно, имеется резкий зловонный запах. Ощущается повышенная влажность. Конструкция принудительной вентиляции не позволяет в достаточной степени производить воздухообмен. Приток свежего воздуха крайне ограничен. Возможность для вывода задержанных на прогулку отсутствует. Сантехника ИВС не функционирует, канализационная система не работает. Возможность принять душ отсутствует. Стены и двери камер, электропроводка требуют ремонта. Условия противопожарной безопасности выполнены быть не могут. В камерах оборудованы деревянные нары, а не отдельные спальные места. Постельных принадлежностей нет. Возможность пользоваться телевизором отсутствует.

Помещение для оказания медпомощи и помещение для раздачи пищи не соответствуют своему назначению. Отсутствует возможность раздельного содержания лиц, имеющих паразитарные заболевания (чесотку, педикулез), открытую форму туберкулеза.

По результатам посещения ИВС в Администрации города Краснокамска было проведено совещание с участием Главы города Воркова В.М. Был поставлен вопрос об оказании срочной материальной помощи со стороны администрации по устранению аварии в канализационной системе ИВС. Главой города принято решение выделить до 6 августа 2003 г. на указанные цели 10 тыс. руб.

Подводя резюме, следует сказать, что условия содержания задержанных причиняют физические и нравственные страдания, унижают человеческое достоинство, вредно сказываются на здоровье, как задержанных лиц, так и сотрудников учреждения.

Все это противоречит требованиям статьи 21 Конституции РФ, прямо указывающей, что <Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться :другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию>, статьи 41 Конституции РФ, закрепляющей право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Соответственно нарушаются также и требования ведомственных приказов и инструкций, касающихся организации работы дежурных частей и спецучреждений, о чем мной уже многократно на протяжении длительного времени поднимался вопрос на различных уровнях органов законодательной и исполнительной власти. Так, в ноябре 2001 г. направлено обращение в адрес Председателя Краснокамской городской Думы, в мае 2003 г. в адрес начальника ГУВД Пермской области Герцена В. Ф., заместителя губернатора Пермской области Щукина В. А., Председателя Правительства РФ Касьянова М. М.

Поступившие ответы, свидетельствуют, что для решения означенной проблемы необходимо произвести значительное финансирование из федерального бюджета. Средства из бюджета Пермской области или г. Краснокамска в настоящее время выделены быть не могут.

В связи с этим, считаю необходимым просить Вас рассмотреть вопрос о внесении представления о закрытии ИВС Краснокамского ГОВД>.
Copyright © Уполномоченный по правам человека
в Пермском крае
Сайт разработан MEDIA AIR