17.04.2003 г. Уполномоченный по правам человека в Пермской области принял участие в очередном заседании Законодательного Собрания Пермской области.

17 апреля 2003
В ходе заседания рассматривались, в работе над которыми принимал непосредственное участие Уполномоченный по правам человека в Пермской области:

1. О проекте постановления Законодательного Собрания Пермской области <О Концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы> (второе чтение).

2. О проекте закона Пермской области <Об общих принципах служебного поведения государственных служащих Пермской области> (инициатива группы депутатов и Уполномоченного по правам человека в Пермской области, первое чтение).

3. О проекте закона Пермской области <О внесении изменений в Закон Пермской области <Об Уполномоченном по правам человека в Пермской области> (инициатива Уполномоченного по правам человека в Пермской области Матвеева С. Н., первое чтение).

На очередном заседании Законодательного Собрания Пермской области 17.04.2003 г. был рассмотрен и принят в двух чтениях Закон Пермской области <О внесении изменений в Закон Пермской области от 09.12.2000 г. № 1241-188 <Об Уполномоченном по правам человека в Пермской области>.

На очередном заседании Законодательного Собрания Пермской области 17.04.2003 г. был рассмотрен и принят в первом чтении Закон Пермской области <Об общих принципах служебного поведения государственных служащих Пермской области>, внесенный в Законодательное Собрание Пермской области Уполномоченным по правам человека в Пермской области и группой депутатов.

На очередном заседании Законодательного Собрания Пермской области 17.04.2003 г. был рассмотрен и принят во втором чтении проект Концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы. Уполномоченный по правам человека в Пермской области принимал участие в разработке и рассмотрении Концепции.

На очередном заседании Законодательного Собрания Пермской области 17.04.2003 г. был рассмотрен и принят в первом чтении Закон Пермской области <О благотворительной деятельности в Пермской области>. Уполномоченный по правам человека в Пермской области вошел в состав рабочей группы по подготовке законопроекта ко второму чтению.

Подробнее:

ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

О благотворительной деятельности в Пермской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует отношения в сфере благотворительной деятельности на территории Пермской области, создает условия для широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Пермской области путем экономического стимулирования и морального поощрения ее участников, определяет возможные формы и условия ее поддержки органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления.

Действие данного закона распространяется на граждан и юридических лиц, осуществляющих благотворительную деятельность на территории Пермской области.

Статья 2. Правовое регулирование благотворительной деятельности в Пермской области

Правовое регулирование отношений в сфере благотворительной деятельности в Пермской области осуществляется соответствующими положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральным законом <О благотворительной деятельности и благотворительных организациях>, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом, иными законами Пермской области и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления.

Статья 3. Благотворительная деятельность

1. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

2. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также подде ржка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

Статья 4. Цели благотворительной деятельности

1. Благотворительная деятельность осуществляется в целях:

социальной поддержи и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных способностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

содействия защите материнства, детства и отцовства;

содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

содействия деятельности в сфере физической культуры и спорта;

охраны окружающей природной среды и защиты животных;

охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

2. Законодательное Собрание Пермской области в целях эффективного решения социальных проблем вправе определять приоритетные цели благотворительной деятельности на территории Пермской области, закрепляя их в законе Пермской области.

3. Органы местного самоуправления в целях эффективного решения социальных проблем муниципального образования вправе определять приоритетные цели благотворительной деятельности на территории муниципального образования.

Статья 5. Право на осуществление благотворительной деятельности

1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе принципов добровольности, свободы выбора ее целей, гласности.

2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

Статья 6. Участники благотворительной деятельности

1. Участниками благотворительной деятельности являются благотворители, добровольцы и благополучатели.

2. Благотворителя являются физические лица, благотворительные организации, иные юридические лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:

бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг благотворителями юридическими лицами.

3. Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

4. Добровольцами являются граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации.

5. Благополучателями являются лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.

Статья 7. Благотворительные организации

1. Благотворительной организацией является негосударственная и немуниципальная некоммерческая организация, созданная для осуществл ения благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

2. Порядок создания, деятельности, ликвидации благотворительных организаций регулируется действующим законодательством.

Статья 8. Контроль за осуществлением благотворительной деятельности

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства о благотворительной деятельности в пределах своей компетенции осуществляют налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

2.Ответственность за нарушение законодательства о благотворительной деятельности наступает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Глава 2. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Благотворительный совет Пермской области

1. Благотворительный совет Пермской области создается в целях поддержки благотворительной деятельности, обеспечения взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников благотворительной деятельности.

2. Благотворительный совет Пермской области не вправе в каких-либо формах вмешиваться в процесс осуществления благотворителями (добровольцами) благотворительной деятельности.

3. Решения Благотворительного совета Пермской области носят рекомендательный характер.

Статья 10. Состав Благотворительного совета Пермской области

1. Благотворительный совет Пермской области состоят из равного количества депутатов Законодательного Собрания Пермской области, представителей губернатора Пермской области и представителей общественности.

2. Члены Благотворительного совета Пермской области осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3. Благотворительный совет Пермской области в ходе осуществления своей деятельности вправе обращаться к услугам специалистов в сфере решения социальных проблем.

Статья 11. Направления деятельности Благотворительного совета Пермской области

В целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Пермской области Благотворительный совет Пермской области осуществляет деятельность по следующим направлениям:

1. Организация взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и участников благотворительной деятельности;

2. выработка рекомендаций по вопросам деятельности органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления и принимаемых ими решений в сфере благотворительной деятельности;

3. экспертно-аналитическая деятельность по разработке нормативных правовых актов в области развития и поддержки благотворительной деятельности;

4. организация научно-методической, информационной и юридической поддержки благотворительной деятельности;

5. организация проведения исследований, направленных на выявление наиболее значимых социальных проблем, решение которых возможно в рамках осуществления благотворительной деятельности;

6. организация создания системы выявления и учета лиц, нуждающихся в благотворительных пожертвованиях, помощи добровольцев, иной поддержке и предоставления информации о них потенциальным благотворителям;

7. связь со средствами массовой информации и пропаганда благотворительной деятельности, формирование позитивного общественного мнения по отношению к благотворительной деятельности;

8. направление в органы государственной власти и органы местного самоуправления рекомендаций о моральном поощрении участников благотворительной деятельности;

9. осуществление деятельности по иным направлениям, предусмотренным настоящим законом и Положением о Благотворительном совете Пермской области, утверждаемом губернатором Пермской области.

Статья 12. Положение о Благотворительном совете Пермской области

Вопрос формирования, полномочий, структуры и деятельности Благотворительного совета Пермской области в части, не урегулированной настоящим законом, утверждаемым губернатором Пермско й области.

Глава 3. ГАРАНТИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 13. Гарантии благотворительной деятельности

1. Всем участникам благотворительной деятельности гарантируется обеспечение равноправия, защиты прав и охраняемых законом интересов при осуществлении благотворительной деятельности.

2. Органы государственной власти Пермской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством могут оказывать участникам благотворительной деятельности поддержку путем экономического стимулирования и морального поощрения.

3. Должностные лица, препятствующие реализации прав граждан и юридических лиц на осуществление благотворительной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Положения настоящей главы не умаляют прав участников благотворительной деятельности на получение льгот и иных форм поддержки в соответствии с законодательством российской Федерации.

Статья 14. Экономическое стимулирование благотворительной деятельности

Органы государственной власти Пермской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Пермской области в соответствии с действующим законодательством в целях широкого использования и развития благотворительной деятельности могут оказывать участникам благотворительной деятельности экономическую поддержку в следующих формах:

1. предоставление льгот по уплате налогов и сборов;

2. предоставление преимуществ благотворителям при размещении на конкурсной основе государственных и муниципальных заказов;

3. предоставление преимуществ благотворителям при размещении на конкурсной основе заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных областных и муниципальных нужд;

4. предоставление преимуществ благотворителям при приватизации, сдаче в аренду, предоставлении в безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества;

5. финансирование на конкурсной основе благотворительных программ, разрабатываемых благотворительными организациями;

6. передача в собственность благотворительных организаций на бесплатной или льготной основе государственного или муниципального имущества в процессе его разгосударствления и приватизации, осуществляемая в порядке, предусмотренным законодательством;

7. материально-техническое обеспечение и субсидирование благотворительных организаций (включая полое или частичное освобождение от оплаты услуг, оказываемых государственными и муниципальными организациями, от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом) по решению соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 15. Порядок предоставления льгот по уплате налогов и сборов участниками благотворительной деятельности

1. В целях экономического стимулирования благотворительной деятельности органы государственной власти Пермской области в соответствии с законодательством о налогах и сборах могут предоставлять участникам благотворительной деятельности льготы по уплате налогов и сборов в части, подлежащей зачислению в бюджет Пермской области.

2. Льготы по уплате налогов и сборов, предоставляемые участникам благотворительной деятельности органами государственной власти Пермской области, могут предоставляться:

1. налогоплательщикам, осуществляемым благотворительную деятельность в форме пожертвований на цели благотворительной деятельности;

2. налогоплательщикам, осуществляющим благотворительную деятельность в форме пожертвований на приоритетные цели благотворительной деятельности в Пермской области.

3. Органы местного самоуправления в качестве меры экономического стимулирования благотворительной деятельности в соответствии с законодательством о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований могут предоставлять участникам благотворительной деятельности льготы по уплате налогов и сборов в части, подлежащей зачислению в бюджеты муниципальных образований .

4. Не допускается предоставление льгот по уплате налогов и сборов в индивидуальном порядке отдельным благотворительным организациям, их учредителям (членам) и иным участникам благотворительной деятельности.

Статья 16. Порядок предоставления иных мер экономической поддержки

Меры экономической поддержки благотворительной деятельности, указанные в абзацах 3-8 статьи 14 настоящего Закона предоставляются в соответствии с нормативными правыми актами Пермской области.

Статья 17. Моральное поощрение участников благотворительной деятельности

1. В целях морального поощрения за высокие достижения в сфере благотворительной деятельности, позволившие существенно улучшить условия жизни людей, органы государственной власти Пермской области могут применять следующие меры морального поощрения благотворителей и добровольцев:

1. присвоение почетного звания <Почетный Гражданин Пермской области>;

2. награждение Почетной Грамотой Пермской области;

3. награждение Благодарственным письмом Губернатора Пермской области;

4. вручение Почетного знака <Волонтер Прикамья>;

5. иные меры морального поощрения, предусмотренные нормативными правовыми актами Пермской области.

2. Органы государственной власти Пермской области могут представлять участников благотворительной деятельности к награждению государственными наградами Российской Федерации.

3. Органами государственной власти Пермской области могут быть учреждены почетное звание <Почетный благотворитель Пермской области>, иные почетные звания, специальные награды и другие меры морального поощрения участников благотворительной деятельности.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами могут вносить в органы государственной власти представления (ходатайства) о применении мер морального поощрения участников благотворительной деятельности, а также применяют меры морального поощрения участников благотворительной деятельности в пределах своей компетенции.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

17.04.2003 г. заслушав в первом чтении проект закона Пермской области <О благотворительной деятельности в Пермской области>, Законодательное Собрание Пермской области постановило:

1. Принять проект закона Пермской области <О благотворительной деятельности в Пермской области> в первом чтении.

2. Создать рабочую группу по подготовке вышеназванного проекта закона ко второму чтению в составе депутатов Законодательного Собрания, представителей администрации Пермской области, Уполномоченного по правам человека в Пермской области.