Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Сапко
Игорь Вячеславович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Последние загруженные фотографии

03.04.2003 г. Уполномоченный по правам человека в Пермской области принял участие в открытии Ярмарки-форум . В мероприятиях Ярмарки-форума приняли участие Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском Федеральном округе С. В. Кириенко, представители Минфина РФ, Минэкономразвития РФ, Минтруда РФ, Минобразования РФ.

03 апреля 2003
В рамках Ярмарки-форума <Пермь-2003> состоялась экспертная конференция <Социальная сфера как ресурс регионального развития> по обсуждению стратегии социально-экономического развития региона с участием Л. Н. Глебовой, заместителя Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Областного Дня депутата <Проект стратегии социально-экономического развития Пермской области>

3 апреля 2003 г.

Участники Областного Дня депутата <Проект стратегии социально-экономического развития Пермской области>, рассмотрев предложенный проект, а также, обсудив практику и проблемы социального проектирования и реализации программам комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, отмечают актуальность рассмотренных вопросов и важность согласования и реализации стратегии развития региона на принципах договора об общественном согласии всех субъектов властно-политической, хозяйственно-экономической и социально-инициативной деятельности некоммерческих организаций (III-его сектора). В Пермской области и ряде муниципальных образований в последние годы активно формируется система широкого общественного диалога между органами государственной власти, местного самоуправления и населением: ежегодно проводятся конкурсы и ярмарки социальных проектов, межрайонные семинары депутатов муниципальных органов представительной власти, действует Совет глав и Совет представительных органов местного самоуправления, активно работают ресурсные и экспертные центры, а также инфраструктура III-его сектора.

Участники Областного Дня депутата отмечают высокий уровень, динамичность и согласованность развития регионального правового пространства органами государственной власти и местного самоуправления

- в сфере правового регулирования процессов стратегического развития и инвестиционной привлекательности региона и муниципальных образований - преемственность проекта стратегии и развитие ранее принятых концепций социальной, научно-информационной, промышленной и аграрной политики;

- в сфере программно-целевого управления процессами регионального развития и перспективного комплексного социально-экономического развития муниципальных образований - законодательное регулирование развития социальной инфраструктуры и бюджетного содействия инвестициям;

- в сфере бюджетных отношений - единство в формировании бюджетов Пермской области, прозрачности межбюджетных и бюджетных отношений;

- в сфере правового регулирования государственного строительства, совершенствования избирательного законодательства, повышения правовой и политической культуры населения, системы проведения сельских и поселковых сходов, развития территориального общественного самоуправления;

- в сфере анализа и контроля исполнения регионального законодательства, а также нормативных правовых актов местного самоуправления.

Участники областного Дня депутата отмечают необходимость дальнейшего совершенствования методик проектирования и анализа исполнения (корректировки) основных направлений (стратегий) развития муниципальных образований, методов и форм работы согласования их со стратегией и программами социально-экономического развития области, использования в этой работе научно-интеллектуальных, информационных и статистических ресурсов территорий, методов индикативного планирования и показателей качества жизни населения. При этом участники областного Дня депутата особо отмечают сложность и неопределенность проведения перестройки системы муниципальных органов в соответствии с предполагаемым изменением федерального законодательства о местном самоуправлении.

Участники областного Дня депутата рекомендуют:

1. Одобрить деятельность органов государственной власти Пермской области по подготовке проекта <Стратегии социально-экономического развития Пермской области>, рекомендовать Законодательному собранию принять проект стратегии с органами местного самоуправления, субъектами крупного, среднего и малого бизнеса, общественными объединениями и некоммерческими организациями с целью консолидации усилий и ресурсов субъектов региона для реализации главной цели - повышения качества жизни населения и достижения устойчивого развития территорий.

2. При дальнейшем совершенствовании законодательства в соответствии с предлагаемым проектом <Стратегии социально-экономического развития Пермской области> органам государственной власти и местного самоуправления уделить особое внимание:

- формированию и развитию систем научно-информационных и статистических ресурсов с целью более полного и своевременного представления данных для прогнозирования уровня и определения приоритетов развития;

- развитию научно-интеллектуального потенциала региона и муниципальных образований, разработке и реализации инновационных технологий и решений, совершенствованию методик и методологии прогнозирования, социального проектирования и определения основных направлений (стратегий) развития территорий;

- развитию территориального общественного самоуправления, правовому определению в уставах и нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления не только системы и форм взаимодействия органов местного самоуправления и населения при решении вопросов местного значения, в том числе сходов (собраний, конференций), но и ответственности органов муниципальной власти за обязательность их осуществления;

- решению молодежных проблем;

- развитию практики социального партнерства;

- повышению роли органов государственной власти и местного самоуправления в формировании правовой и политической культуры населения как определяющего фактора обеспечения стабильности властно-политических отношений в регионе.

3. Рекомендации секций по профилю законотворческой деятельности комитетов законодательного собрания

Региональной

Экономической

Бюджетной

Социальной

4. Рекомендовать органам местного самоуправления рассмотреть проект стратегии, а также принятые ранее планы и основные направления перспективного развития муниципальных образований и внести необходимые поправки и уточнения планов мероприятий по их реализации.

5. Считать целесообразным провести рассмотрение проекта <Стратегии социально-экономического развития Пермской области> Законодательным собранием в окончательной редакции (во втором чтении) после обсуждения проекта, а также методик подготовки стратегий ,способов их согласований и корректировки в процессе исполнения - на межрайонных семинарах депутатов представительных органов и специалистов местного самоуправления области.

6. Рекомендовать Законодательному собранию и администрации Пермской области при принятии <Стратегии социально-экономического развития Пермской области> сформировать Координационный совет с участием ученых ведущих ВУЗов, академической и отраслевой науки, специалистов администрации и депутатов области, представителей муниципальных образований с целью научно-методического обеспечения, согласования (координации) действий и консолидации ресурсов при исполнении и своевременной коррекции программ стратегического развития региона и муниципальных образований.

Сформировать систему открытого (публичного) управления процессами стратегического развития региона и муниципальных образований, используя опыт ежегодного проведения конкурсов и ярмарок социальных проектов, областного Дня депутата, деятельность Совета глав и Совета представительных органов местного самоуправления, практику проведения Законодательным собранием и администрацией области межрайонных семинаров депутатов представительных органов местного самоуправления, отраслевых методических совещаний и семинаров.

7. Настоящие рекомендации опубликовать в областных и муниципальных СМИ (полностью или в изложении) с целью обеспечения широкого обсуждения проекта <Стратегии социально-экономического развития Пермской области> всеми заинтересованными сторонами и субъектами права законодательной инициативы в законодательном Собрании Пермской области.
Copyright © Уполномоченный по правам человека
в Пермском крае
Сайт разработан MEDIA AIR