Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Новость за 3 апреля 2003 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2020
03 апреля 2003
В рамках Ярмарки-форума <Пермь-2003> состоялась экспертная конференция <Социальная сфера как ресурс регионального развития> по обсуждению стратегии социально-экономического развития региона с участием Л. Н. Глебовой, заместителя Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Областного Дня депутата <Проект стратегии социально-экономического развития Пермской области>

3 апреля 2003 г.

Участники Областного Дня депутата <Проект стратегии социально-экономического развития Пермской области>, рассмотрев предложенный проект, а также, обсудив практику и проблемы социального проектирования и реализации программам комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, отмечают актуальность рассмотренных вопросов и важность согласования и реализации стратегии развития региона на принципах договора об общественном согласии всех субъектов властно-политической, хозяйственно-экономической и социально-инициативной деятельности некоммерческих организаций (III-его сектора). В Пермской области и ряде муниципальных образований в последние годы активно формируется система широкого общественного диалога между органами государственной власти, местного самоуправления и населением: ежегодно проводятся конкурсы и ярмарки социальных проектов, межрайонные семинары депутатов муниципальных органов представительной власти, действует Совет глав и Совет представительных органов местного самоуправления, активно работают ресурсные и экспертные центры, а также инфраструктура III-его сектора.

Участники Областного Дня депутата отмечают высокий уровень, динамичность и согласованность развития регионального правового пространства органами государственной власти и местного самоуправления

- в сфере правового регулирования процессов стратегического развития и инвестиционной привлекательности региона и муниципальных образований - преемственность проекта стратегии и развитие ранее принятых концепций социальной, научно-информационной, промышленной и аграрной политики;

- в сфере программно-целевого управления процессами регионального развития и перспективного комплексного социально-экономического развития муниципальных образований - законодательное регулирование развития социальной инфраструктуры и бюджетного содействия инвестициям;

- в сфере бюджетных отношений - единство в формировании бюджетов Пермской области, прозрачности межбюджетных и бюджетных отношений;

- в сфере правового регулирования государственного строительства, совершенствования избирательного законодательства, повышения правовой и политической культуры населения, системы проведения сельских и поселковых сходов, развития территориального общественного самоуправления;

- в сфере анализа и контроля исполнения регионального законодательства, а также нормативных правовых актов местного самоуправления.

Участники областного Дня депутата отмечают необходимость дальнейшего совершенствования методик проектирования и анализа исполнения (корректировки) основных направлений (стратегий) развития муниципальных образований, методов и форм работы согласования их со стратегией и программами социально-экономического развития области, использования в этой работе научно-интеллектуальных, информационных и статистических ресурсов территорий, методов индикативного планирования и показателей качества жизни населения. При этом участники областного Дня депутата особо отмечают сложность и неопределенность проведения перестройки системы муниципальных органов в соответствии с предполагаемым изменением федерального законодательства о местном самоуправлении.

Участники областного Дня депутата рекомендуют:

1. Одобрить деятельность органов государственной власти Пермской области по подготовке проекта <Стратегии социально-экономического развития Пермской области>, рекомендовать Законодательному собранию принять проект стратегии с органами местного самоуправления, субъектами крупного, среднего и малого бизнеса, общественными объединениями и некоммерческими организациями с целью консолидации усилий и ресурсов субъектов региона для реализации главной цели - повышения качества жизни населения и достижения устойчивого развития территорий.

2. При дальнейшем совершенствовании законодательства в соответствии с предлагаемым проектом <Стратегии социально-экономического развития Пермской области> органам государственной власти и местного самоуправления уделить особое внимание:

- формированию и развитию систем научно-информационных и статистических ресурсов с целью более полного и своевременного представления данных для прогнозирования уровня и определения приоритетов развития;

- развитию научно-интеллектуального потенциала региона и муниципальных образований, разработке и реализации инновационных технологий и решений, совершенствованию методик и методологии прогнозирования, социального проектирования и определения основных направлений (стратегий) развития территорий;

- развитию территориального общественного самоуправления, правовому определению в уставах и нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления не только системы и форм взаимодействия органов местного самоуправления и населения при решении вопросов местного значения, в том числе сходов (собраний, конференций), но и ответственности органов муниципальной власти за обязательность их осуществления;

- решению молодежных проблем;

- развитию практики социального партнерства;

- повышению роли органов государственной власти и местного самоуправления в формировании правовой и политической культуры населения как определяющего фактора обеспечения стабильности властно-политических отношений в регионе.

3. Рекомендации секций по профилю законотворческой деятельности комитетов законодательного собрания

Региональной

Экономической

Бюджетной

Социальной

4. Рекомендовать органам местного самоуправления рассмотреть проект стратегии, а также принятые ранее планы и основные направления перспективного развития муниципальных образований и внести необходимые поправки и уточнения планов мероприятий по их реализации.

5. Считать целесообразным провести рассмотрение проекта <Стратегии социально-экономического развития Пермской области> Законодательным собранием в окончательной редакции (во втором чтении) после обсуждения проекта, а также методик подготовки стратегий ,способов их согласований и корректировки в процессе исполнения - на межрайонных семинарах депутатов представительных органов и специалистов местного самоуправления области.

6. Рекомендовать Законодательному собранию и администрации Пермской области при принятии <Стратегии социально-экономического развития Пермской области> сформировать Координационный совет с участием ученых ведущих ВУЗов, академической и отраслевой науки, специалистов администрации и депутатов области, представителей муниципальных образований с целью научно-методического обеспечения, согласования (координации) действий и консолидации ресурсов при исполнении и своевременной коррекции программ стратегического развития региона и муниципальных образований.

Сформировать систему открытого (публичного) управления процессами стратегического развития региона и муниципальных образований, используя опыт ежегодного проведения конкурсов и ярмарок социальных проектов, областного Дня депутата, деятельность Совета глав и Совета представительных органов местного самоуправления, практику проведения Законодательным собранием и администрацией области межрайонных семинаров депутатов представительных органов местного самоуправления, отраслевых методических совещаний и семинаров.

7. Настоящие рекомендации опубликовать в областных и муниципальных СМИ (полностью или в изложении) с целью обеспечения широкого обсуждения проекта <Стратегии социально-экономического развития Пермской области> всеми заинтересованными сторонами и субъектами права законодательной инициативы в законодательном Собрании Пермской области.
замещающие семьи социальное сиротство детские дома домашнее насилие Юсьвинский Кочевский Пермский ежегодный доклад Суксунский Красновишерский участие детей в принятии решений инфраструктура ГУ МВД Уинский Мы вместе" Кудымкарский Березниковский Чемпионат по Бочча конференция экология СМИ восстановительное правосудие свобода мирных собраний конференции права детей труд дискриминация День защиты прав детей г. Кудымкар медицина Презентация выборы Ежегодный доклад-2016 Пермский край Добрянский НКО Чайковский местное самоуправление Чернушинский 25 лет Конституции РФ мигранты судебные приставы краевой турслет " просвещение Краевая спартакиада календарь Большесосновский призыв совещание Сивинский Косинский выборы2018 свобода выражения мнений круглый стол Общественная приемная Уполномоченного Кизел Чусовской ксенофобия жилье Губаха vii Летняя школа по правам человека доклады профилактика жестокого обращения с детьми труд информационная безопасность детей законодательство российские и международные новости конкурс Юрлинский Пермский район День прав человека 10 декабря Октябрьский Краснокамск лето 2016 религия конкурсы анонс Очерский Ординский Чердынский коронавирус медиация выселение из общежитий Волшебный мяч" Александровский прием граждан Соликамск образование память жертв репрессий инвалиды Осинский права детей Ильинский Кунгур колонии Частинский конференция 7-8 апреля 2016 общественный контроль Краевая спартакиада " Нытвенский Чайковский городской округ приемные семьи культура Кунгурский заключение о нарушении прав Год 75-летия Победы Большое жюри Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного детский омбудсмен БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство Березники Карагайский общественные помощники Уполномоченного Гайнский Всемирный день прав ребенка ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина Пермь Спасенное детство Всероссийский урок по правам человека-2017 происшествие Кудымкар семинар Кунгурский муниципальный район