Миков
Павел Владимирович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Последние загруженные фотографии

Новость за 28 октября 2002 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
28 октября 2002
Текст обращения в ГУИН МЮ РФ по Пермской области.

В связи с многочисленными жалобами лиц, отбывающих наказания на территории Пермской области на действия (бездействие) должностных лиц учреждений исполняющих наказание прошу разместить в ближайшем номере газеты <Преступление и наказание> информацию следующего содержания:

<В связи с многочисленными обращениями в адрес Уполномоченного по правам человека в Пермской области, лиц, отбывающих наказание, с просьбами разъяснить порядок обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц учреждений исполняющих наказание считаю необходимым сообщить следующее.

Одной из действенных форм поддержания и укрепления законности при исполнении наказаний является судебный контроль. Его юридическими основами являются нормы уголовного, уголовно - процессуального и уголовно - исполнительного права.

В соответствии со ст.20 УИК РФ <суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов об условно - досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, а также об изменении вида исправительного учреждения.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания>.

В данной статье предусматривается право суда рассматривать жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.

Располагая гарантированными правами и свободами граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными законодательством, осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами во все властные, управленческие, судебные, общественные и иные структурные подразделения государства, в том числе с жалобами на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания (ст. 12 УИК РФ).

Суд не вправе отклонить жалобы или иные заявления осужденных под предлогом неподсудности категории дел с участием лиц, отбывающих наказание, так как это противоречит правовому положению осужденных согласно закону. В то же время администрация исправительных учреждений обязана проводить разъяснительную работу среди осужденных. Им разъясняется, что учреждения и вышестоящие органы управления уголовно - исполнительной системы располагают всеми возможностями и условиями для соблюдения порядка исполнения наказания в точном соответствии с требованиями законов и любое отклонение от этих требований может быть решено по месту отбывания наказания или вышестоящими органами управления.

Согласно ст.21 УИК РФ <за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами>.

Ведомственный контроль и проверка исполнения законов и иных нормативных правовых актов и принятых на их основе решений осуществляется учреждениями и органами, исполняющими наказания. Они контролируют все направления работы по реализации требований законов и иных нормативных правовых актов относительно процесса исполнения наказания (режима в исправительных учреждениях, организации труда осужденных и их трудовой занятости, проведения с ними воспитательной работы, их общеобразовательного и профессионального обучения и т.д.) в течение всего периода отбывания осужденными наказания. Таким образом, с жалобами на действия (бездействия), решения должностных лиц учреждений исполняющих наказание осужденные вправе обратиться в вышестоящий орган (ГУИН МЮ РФ по Пермской области, МЮ РФ).

В контроле за соблюдением законности в деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания, также большое значение имеет прокурорский надзор. В соответствии со ст. 22. <прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации">.

Порядок осуществления прокурорского надзора за соблюдением законов в деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания, регламентируется Законом "О прокуратуре Российской Федерации" и законами об организации деятельности по исполнению наказания. Этими законами на прокуратуру возлагается задача осуществлять в пределах ее полномочий надзор за соблюдением учреждениями и органами, исполняющими наказания, установленного законом и иными нормативными правовыми актами порядка содержания осужденных и отбывания ими наказания. В сферу прокурорского надзора входит слежение за выполнением правовых норм, регулирующих режим содержания, охрану, организацию труда осужденных, порядок проводимой с ними воспитательной работы, их общеобразовательного и профессионального обучения.

В процессе надзора за соблюдением законности деятельности исправительных учреждений прокурор имеет право и обязан в пределах своей компетенции посещать в любое время учреждения и органы, исполняющие наказания, проверять соблюдение ими законов о содержании осужденных, непосредственно знакомиться с документами, являющимися основанием отбывания наказания осужденными, производить опросы осужденных. Он контролирует соответствие приказов, распоряжений, постановлений, регулирующих порядок и условия отбывания наказания, требованиям соответствующих законов, немедленно освобождает лиц, незаконно содержащихся в местах заключения, проверяет и утверждает законность в работе с предложениями, заявлениями и жалобами осужденных, рассматривает их, если они адресованы прокурору, в сроки, установленные законом.

Выполнение постановлений и предложений прокуроров по соблюдению установленных уголовно - исполнительным законодательством правил содержания осужденных и обращения с ними, является обязательным для всех учреждений и органов, исполняющих наказания.

На основании вышеизложенного следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений исполняющих наказание осужденные вправе обжаловать в вышестоящие органы исполнения наказания, органы прокуратуры, судебные органы.

Уполномоченный по правам

человека в Пермской области

С.Н.Матвеев
конференции Спасенное детство БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство Презентация анонс НКО ежегодный доклад ксенофобия День защиты прав детей детские дома лето 2016 восстановительное правосудие общественный контроль инвалиды круглый стол жилье выселение из общежитий доклады Ежегодный доклад-2016 25 лет Конституции РФ заключение о нарушении прав медицина информационная безопасность детей экология свобода выражения мнений медиация российские и международные новости Всероссийский урок по правам человека-2017 религия просвещение судебные приставы права детей труд совещание профилактика жестокого обращения с детьми социальное сиротство конференция права детей образование конкурсы призыв приемные семьи Большое жюри законодательство дискриминация свобода мирных собраний происшествие память жертв репрессий прием граждан семинар колонии детский омбудсмен инфраструктура ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина календарь труд Общественная приемная Уполномоченного конференция 7-8 апреля 2016 День прав человека 10 декабря Пермский край общественные помощники Уполномоченного выборы СМИ ГУ МВД выборы2018 местное самоуправление конкурс участие детей в принятии решений Всемирный день прав ребенка Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного культура мигранты Кудымкар Коми-Пермяцкий округ vii Летняя школа по правам человека
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ