Заслушав и обсудив сообщения Марголиной Т. И., заместителя губернатора области, С. Н. Матвеева, Уполномоченного по правам человека по Пермской области об обеспечении гарантий прав детей, о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности гарантий прав детей, о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности ( в части
содержания ребенка в детских домах, приемных и патронатных семьях, домах ребенка, приютах, выплаты пособий на опекаемых детей), участники < Круглого стола> отмечают, что за последние два года в целом улучшилась ситуация с выполнением муниципальными органами власти нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в сфере детства.
Участники <Круглого стола> рекомендуют:
1. С целью улучшения ситуации Законодательному Собранию и администрации области рассмотреть вопрос о доведения размера норматива минимальной бюджетной обеспеченности для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, до уровня, позволяющего обеспечить 100% выполнение натуральных норм питания и приобретения мягкого инвентаря, установленных федеральным законодательством, и повышения оплаты труда опекунов, патронатных и приемных родителей.
Для чего:
- предложить внести поправки в проекты законов Пермской области <О бюджетном процессе в Пермской области>, <О внесении изменений и дополнений в Методику формирования бюджетов и бюджетного регулирования>, <О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области>
- просить управление аналитической и законотворческой деятельности Законодательного Собрания в срок до 5 августа подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в вышеназванные законопроекты и направить их на обсуждение комитета по социальной политике и правам человека.
2. Администрации области:
- разработать механизм целевого доведения указанных средств до муниципальных образований, по возможности централизовать средства на питание и мягкий инвентарь в областном бюджете;
- ввести дополнительно норматив затрат на содержание 1 расчетного класса в коррекционных школах-интернатах для детей-сирот, который не учтен в проекте закона;
- ввести дополнительно норматив затрат на одно место в год для муниципальных социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних (социальных приютов и социально-реабилитационных центров);
- продолжить работу по обеспечению реализации действующего законодательства по охране и защите прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей (на жилье, получение образования, профессиональной подготовки, трудоустройство);
- рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий раздела <Капитальное строительство> в областной целевой программе <Семья и Дети Прикамья> на 2003 год с целью обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствовать деятельность по развитию семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (патронатные, приемные семьи). Создать в области единую систему сопровождения приемных и патронатных семей;
- ускорить представление в Законодательное Собрание проекта закона <О квотировании рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите>;
- рассмотреть вопрос о возможности разработки целевой программы развития разноведомственной сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей с проблемами в развитии, поведении,
обучении, социальной адаптации;
3. Органам местного самоуправления:
при разработке проектов бюджетов районов и городов не допускать нарушений исполнения федеральных нормативных правовых актов, направленных на защиту прав детей, снижения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, предусмотренных законом <О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области> в сфере детства;
- ежегодно анализировать положение дел по выполнению нормативов и норм, определенных федеральными, областными законодательными и нормативно-правовыми актами, на заседаниях коллегий при главах местного самоуправления, депутатских комиссий, слушаниях, <Круглых столах>;
- с учетом особенностей каждой территории разработать и внедрить механизм межведомственного взаимодействия, обеспечивающий социальную защиту выпускников детских домов (развитие и укрепление шефских связей, деятельность попечительских советов, создание молодежных бригад) и др.;
- активно пропагандировать и создавать в каждом муниципальном образовании замещающие семьи;
- расширять социальные льготы патронатным воспитателям, опекунам, приемным родителям;
- создавать в каждой территории специализированные муниципальные жилищные фонды для временного предоставления жилья детя-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
4. Контрольно-счетной палате Пермской области:
- рекомендовать по итогам 1 полугодия 2003 года провести проверку исполнения областного закона <Онормативах минимальной бюджетной обеспеченности> в части обеспечения выполнения натуральных норм птиания и приобретения мягкого инвентаря, установленных федеральным и областным законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Контроль за выполнением рекомендаций возложить на комитет по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания (Светлаков Б. И.).
24.07.02 года Уполномоченный принял участие в работе по теме .
29 июля 2002