11 марта Уполномоченный обратился к Главе города Перми А.Л. Каменеву о несоблюдении должностными лицами администрации Ленинского района г. Перми, законодательства Пермской области

11 марта 2002
Обращение

Уполномоченного по правам человека в Пермской области

<О несоблюдении должностными лицами администрации Ленинского района г.Перми законодательства Пермской области>.

19.07.01г. а адрес Уполномоченного по правам человека в Пермской области обратилась гражданка Л., с жалобой на нарушения ее прав в процессе расселения ветхого жилья. В частности, жилье, предлагаемое Л., находилось в аварийном состоянии, также заявительница сообщила о грубом отношении к жильцам со стороны лиц, занимающихся расселением жилья.

Жалоба Л. была принята к рассмотрению. Уполномоченный направил заявительницу на прием к начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Ленинского района г.Перми Хорошеву В.Н..

В последующем заявительница обращалась к Уполномоченному с заявлением, что на нее оказывается психологическое влияние сотрудниками организации, занимающейся расселением ветхого жилья. О данной ситуации Уполномоченный оповестил и.о. Главы Администрации Ленинского района В.Г.Толстикова, заместителя Главы г.Перми Петрова Е.С.

Согласно ответа, первого заместителя Ленинского района г.Перми В.Г.Толстикова от 21.08.01г. №07-12557вх. <: начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства В.Н.Хорошев находится в очередном отпуске. По выходу из отпуска он будет привлечен к дисциплинарной ответственности>. Согласно ответа и.о. заместителя Главы г.Перми А.Ю.Фенева от 04.09.01г. №01-17-218 <:в настоящее время Хорошев В.Н. находится в очередном отпуске и по возвра-щению из него будет привлечен к дисциплинарной ответственности>. Документов, свидетельствующих о наказании Хорошева В.Н., представлено не было.

В последующем Л. пришла к Уполномоченному по правам человека в Пермской области вместе с представителями фирмы, занимающейся расселением дома по ул.К. Заявительница в письменной форме попроси-ла не привлекать к дисциплинарной ответственности начальника отдела ЖКХ ад-министрации Пермской области В.Н.Хорошева.

Уполномоченным по правам человека в Пермской области было отказано в удовлетворении данной просьбы.

В последующем к Уполномоченному по правам человека в Пермской области неоднократно обращались граждане с устными жалобами на действия Хорошева В.Н., отказываясь оставлять письменные заявления, объясняя это возможностью ухудшения своего положения в процессе расселения жилья.

04.02.02 г. в адрес Уполномоченного по правам человека в Пермской области поступила коллективная жалоба от граждан, проживающих по адресу г.Пермь, ул.К.

Со слов заявителей, представители фирмы, занимающейся расселением данных домов, в случае, если жильцы не выедут из занимаемых квартир, угрожали отключением системы отопления, <: выселением с помощью ОМОНа>.

07.02.02. г. в адрес Уполномоченного по правам человека поступила жалоба от гражданки Д., проживающей в д. № N, по ул.К., в которой она также сообщает об аналогичных угрозах со стороны риэлторов.

По мнению заявителей, такое поведение представителей фирмы занимающейся расселением, было связано с бездействием должностных лиц администрации Ленинского района, ответственных за расселение ветхого жилья.

Уполномоченным по правам человека в Пермской области, было принято решение принять жалобы к рассмотрению.

Было направлено два запроса в адрес Главы администрации Ленинского района г.Перми , с просьбой провести служебную проверку и привлечь виновных лиц к дисциплинарной от-ветственности. С учетом неоднократных обращений граждан с жалобами на работу начальника отдела ЖКХ администрации Ленинского района г.Перми В.Н.Хорошева, Уполномоченный просил рассмотреть вопрос о принятии мер дисциплинарного взыскания.

Согласно ответу Главы администрации Ленинского района И.В.Воронова № 01-07/370 от 26.02.02г. <имеется ли вина Хорошева В.Н. будет определено по итогам данной проверки>, в адрес Уполномоченного по правам человека в Пермской области была направлена информация за последнее время о наложении взыскания на Хорошева В.Н.: выписка из постановления главы администрации Ле-нинского района г.Перми от 08.01. 02г.; выписка из распоряжения главы админи-страции Ленинского района г.Перми от 22.02.02г.

Из представленных документов следует:

1. 08.01.02г., Хорошеву В.Н. объявлено замечание по результатам комплексной проверки деятельности администрации, проведенной в соответствии с распо-ряжением Главы г.Перми от 11.04.01г.

2. 22.02.02г. за низкие показатели в работе по итогам 2001г. Хорошеву В.Н. был снижен на 24% размер премии за февраль 2002г. месяц.

Таким образом, из представленных документов усматривается, что дисциплинарное взыскание наложенное на Хорошева В.Н. 08.01.02г., не свя-зано с обращением Уполномоченного по правам человека в Пермской облас-ти.

Также можно сделать вывод о том, что информация, предоставленная В.Г.Толстиковым и и.о. заместителя Главы г.Перми А.Ю.Фенева о том, что Хорошев В.Н. будет привлечен к дисциплинарной ответственности, не соответствует действи-тельности. Как выяснилось, заместитель Главы г.Перми А.Ю.Фенев давал ответ на основании письма первого заместителя Главы Ленинского района В.Г.Толстикова.

В соответствии со ст.64 Устава г.Перми <глава администрации района воз-главляет администрацию района, руководит ее деятельностью на принципах еди-ноначалия и персональной ответственности. Глава администрации района являет-ся должностным лицом городского самоуправления>.

В соответствии с п.5 ст.10 Закона Пермской области <О муниципальной службе в Пермской области> муниципальный служащий обязан: <:исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руко-водителей:>.

В данном случае, можно сделать вывод о неисполнении указания и.о. замес-тителя Главы г.Перми А.Ю.Фенева о привлечении к дисциплинарной ответственности В.Н.Хорошева, Главой администрации Ленинского района.

Согласно п.4 ст.10 Закона Пермской области <О муниципальной службе в Пермской области> муниципальный служащий обязан: <: своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения граждан, учреждений, предприятий, организаций, а также органов государственной власти в органы местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством: >.

Уполномоченным по правам человека в Пермской области в адрес Главы администрации Ленинского района было направлено два запроса, по коллективной жалобе граждан, проживающих по адресу г.Пермь, ул.К., и по жалобе гражданки Д., проживаю-щей в д. № N, по ул.К.

Глава администрации Ленинского района г.Перми И.В.Воронов направил в адрес Уполномоченного по правам человека один ответ , что является нарушением п.4 ст.10 Закона Пермской области <О муниципальной службе в Пермской области>, нарушением ст.15 За-кона Пермской области <Об Уполномоченном по правам человека в Пермской области>, в соответствии с которой <должностные лица органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления обязаны беспрепятственно в 15-дневный срок предоставлять документы и материалы, иную информацию, запрашиваемую Уполномоченным по правам человека :>.

Согласно п.4.8 ст.4 Положения об администрации Ленинского района г.Перми <Глава администрации района, его заместители, руководители подразделений администрации района несут ответственность за принятие ими незаконных решений, а также за бездействие или ненадлежащее осуществление своих полномочий в соответствии с Уставом города и действующим законодательством>.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей сотрудниками администрации Ленинского района, отсутствии контроля за деятельностью сотрудников администрации, со стороны Главы администрации.

О бездействии должностных лиц администрации Ленинского района говорит тот факт, что несмотря на жалобы граждан, несмотря на наличие нарушений со стороны представителей фирмы, занимающейся расселением домов по ул.К., должных выводов не сделано, нарушения продолжают повторяться.

В бездействии, ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами администрации Ленинского района, усматривается нарушение следующих законодательных актов:

- Закона Пермской области <О муниципальной службе в Пермской области>;

- Закона Пермской области <Об Уполномоченном по правам человека в Перм-ской области>;

- Положения об администрации Ленинского района г.Перми.



На основании вышеизложенного предлагаю:

1. Рассмотреть Обращение Уполномоченного по правам человека в Пермской об-ласти.

2. Провести комплексную проверку изложенных фактов, привлечь к дисципли-нарной ответственности виновных должностных лиц администрации Ленин-ского района г.Перми.

Уполномоченный по правам

человека в Пермской области С.Н.Матвеев