Жильё, работа, здоровье… Татьяна Марголина рассказала, на что чаще всего жалуются ей пермяки

22 июля 2014

Жильё, работа, здоровье…
Татьяна Марголина рассказала, на что чаще всего жалуются ей пермяки

Интернет газета NewsKo №, 17 июля 2014 г; газета "Новый компаньон" от 22 июля 2014, №24
Людмила Максимова корреспондент

 

За защитой своих прав за первое полугодие 2014 года к краевому омбудсмену обратились более 10 тыс. человек, в то время как за весь прошлый год — 12 тыс. человек. Такое большое количество обратившихся уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина связывает с тем, что было много коллективных жалоб по важным вопросам — о нарушениях прав в трудовой и жилищной сферах, а также в медицине.

На первое место по количеству вышли жалобы на нарушения жилищных прав (в прошлом году лидировало некачественное медицинское обслуживание). Когда частные общежития были переданы в муниципальную собственность, над сотнями жителей Перми нависла угроза выселения.

Татьяна Марголина, уполномоченный по правам человека в Пермском крае:

— Администрация Перми отказывается оформлять с гражданами договоры социального найма и выставляет требования о выселении. По предварительным данным, такие требования получили и ещё могут получить приблизительно 20% семей, проживающих в бывших «частных» общежитиях. Мы обратились в администрацию с просьбой рассмотреть возможности разрешения этой проблемы во внесудебном порядке. Сити-менеджер Дмитрий Самойлов признал, что ситуация противоречивая, и пообещал провести совещание по урегулированию этой проблемы.

Другая жилищная проблема — расселение ветхого и аварийного жилья. Граждане жалуются на непрозрачность этих процедур, плохое качество предоставляемого жилья и избирательность — для одних процедуру оценки проводят бесплатно, другим предлагают сделать это за свой счёт.

«Особенно остро эта проблема стоит в городе Кудымкар, Октябрьском и Чусовском районах. Мы проставили «маячки» по всем возможным рискам, в том числе коррупционным, которые муниципальные власти должны взять себе на заметку», — комментирует Марголина.

Что касается проблем медицинского обслуживания, то по сравнению с прошлым годом почти сошли на нет жалобы по лекарственному обеспечению. По словам омбудсмена, «поставщики и аптеки смогли выстроить правильную систему взаимодействия с Минпромторгом».

Проблемой в сфере медицины остаётся пренебрежительное отношение и грубость по отношению к пациентам, в том числе пожилого возраста. По словам Марголиной, «пожилым людям всячески демонстрируют, что в их возрасте в больнице делать нечего». После анализа обращений граждан были утверждены новые показатели качества и доступности медицинской помощи для медицинских учреждений, которые, по мнению Марголиной, должны стать хорошим стимулирующим фактором для медицинских учреждений.

Необычным обращением к омбудсмену стали две жалобы на нарушение права граждан на доступ к культурным ценностям. Как заметила Марголина, такое случилось впервые в её практике.

Татьяна Марголина:

— Жалобы касались премьерных спектаклей Пермского театра оперы и балета. Конечно, есть безусловные любители этого театра, которые заранее знают обо всех проводимых спектаклях. Но для некоторых премьерные спектакли оказались недоступны в связи графиком показа. Я называю существующую систему «блочной». Спектакль после премьеры показывают в других регионах и странах, а в Перми его уже не увидеть. Для пермяков привычная практика посещений театра стала недоступной. Руководство театра пообещало подумать о том, чтобы оставить премьерные спектакли в репертуаре на длительное время.

Также Марголина рассмотрела вопросы отсутствия лицензии на оказание медицинской помощи во всех исправительных учреждениях края, за исключением больницы, которая обслуживает сотрудников ГУ ФСИН по Пермскому краю; резко увеличившееся количество отказов судов в предоставлении условно-досрочного освобождения; жалобы на неэффективное расследование уголовных дел сотрудниками, которое затягивается годами и отказы в возбуждении уголовных дел.

Актуальной проблемой остаются земельные споры.

Татьяна Марголина:

— Когда мы стали анализировать эти «соседские споры», оказалось, что проблема требует нашего вмешательства. Люди годами пользовались этим участком, имея на руках документы о праве собственности, в котором схематично представлены границы и размеры владений. А потом видят, что на их законной земле уже растёт чужая картошка. Рассматривая такие споры, суды зачастую встают на сторону тех, кто раньше «отмежевался». В результате права второй стороны нарушаются.

Ещё одним важным направлением стало содействие и правовая поддержка переселенцам из Украины. Всего на данный момент на консультацию к специалистам аппарата краевого уполномоченного по правам человека обратились 34 человека, а в общественные приёмные омбудсмена — ещё 78 человек.

Татьяна Марголина:

— Абсолютное большинство жителей Украины считают своё пребывание в России временным, но при этом хотят трудоустроиться. Они обращаются к нам за определением своего правового статуса, а также по вопросам жизнеустройства. Проблемы возникают даже в том, как устроить ребёнка в школу, когда система образования и обучения у него была не на русском языке, а бывшие школьные программы не совпадают с нашими.


Подробнее: https://www.newsko.ru/news/nk-1744185.html