Газета "Пермский обозреватель" № 29.Статья "Вице-мэры делят город" П. Кравченко.

11 августа 2003
… В администрации районных управляющих спешат успокоить: некоторое время предполагается фактически обеспечивать двойное подчинение – и главам районов, и руководителям департаментов. Наиболее вероятно, что такая структура будет существовать в образовании, ЖКХ и здравоохранении. По остальным вертикаль предполагается изначально более четкой.

Как пояснил Илья Шулькин, главное в этом процессе - привести в соответствие функции и полномочия районных администраций:

- За районами в рамках Устава Перми закреплен целый ряд функций. Получается ситуация, когда функции есть, а финансовые полномочия не закреплены. Потом после оптимизации мы будем непосредственно под функциональные обязанности выделять и финансы, и людей. Но это очень долгая работа.

Длительность «оптимизации», тем не менее, никого из чиновников успокоить не может. И хотя сокращение аппарата активно обсуждается как в коридорах власти, так и за их пределами, вслед за Аркадием Каменевым его заместители в один голос утверждают, что сокращение – это не самоцель. Именно таким образом и далее смотреть на реформу призывает уполномоченный по правам человека в Пермской области Сергей Матвеев:

- По толковому словарю Даля, термин «оптимизация» подразумевает улучшение качеств, поэтому не хотелось бы, чтобы процесс реформирования превратился в простое арифметическое вычитание.

Тем не менее, на прямой вопрос журналиста «ПО» о реальной возможности сокращения 400 чиновников Аркадий Каменев ответил утвердительно. Существенных материальных выгод от такого решения теперь призывают не ждать и сами реформаторы.

Александр Бесфамильный:

- Для нас это не самоцель. Не надо ждать какого-нибудь очень большого эффекта. По сути, сумма, которую удастся сэкономить, - это даже не четверть того, что мы платим за тепло.

Если учесть, что средний месячный заработок чиновника, по словам Александра Бесфамильного, составляет 7 тысяч рублей, месячная экономия от сокращения аппарата может достигать 2,8 млн. рублей, а годовая превысить 33 млн. рублей.

Получается, что наиболее понятный для широких масс положительный результат «оптимизации» чиновники всерьез и не рассматривают. Возможно, из чувства корпоративной солидарности к коллегам, которым грозит потеря мест.

Так или иначе, реорганизация уже началась и, соответственно, уже к 1 января 2004 года, если оптимизация достигнет своей цели, чиновники не смогут задаваться вопросом «кто виноват?» – все функции будут четко распределены по вертикали. Однако независимо от результата, который, судя по поставленным реформаторами срокам, будет несколько отличаться от картинки в воображении, уже сейчас можно с уверенностью заявить, что запущенный механизм станет со временем серьезным предвыборным оружием в руках апологетов мэра или его противников.