Газета "Уральский шахтер" № 54.Статья "По итогам приема".

24 апреля 2003
В «Уральском шахтере» от 5 апреля была опубликована статья, рассказывающая о выездном приеме главного специалиста аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермской области. В адрес редакции поступило решение Уполномоченного С. Н. Матвеева, касающееся итогов выездного приема, обращение к главе администрации Г. И. Мишустину, а также информация о порядке обращения к Уполномоченному.

Приведем самые важные выдержки.

Значительная часть обращений жителей г.Губахи касалась неудовлетворительной работы городской администрации. В частности поступили жалобы граждан на периодическое необоснованное отключение горячей воды, несоответствие уровня отопления установленным нормам, отсутствие очистных дорожных работ в пос. Нагорнский. Пришедшие на прием граждане указывали на грубое и неуважительное отношение должностных лиц администрации г.Губахи к лицам, обращавшимся по данным вопросам непосредственно в городскую администрацию. Также в адрес Уполномоченного поступили устные жалобы на злоупотребление служебным положением руководителя бюро МСЭ г.Губахи.

Важнейшие принципы муниципальной службы (в соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы»):

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие;

- профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

- ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Право на обращение к уполномоченному с жалобой (заявлением) имеет любое лицо, чьи права и интересы были нарушены государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами.

Жалобы (заявления) должны содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, адрес и наименование органа или должностного лица, действия или решения которого обжалуются. При обжаловании ранее в судебном или административном порядке действий или решений органов власти и должностных лиц к жалобе должны прилагаться копии решений, принятых по его жалобе.

Жалобы (заявления) направляются к уполномоченному в письменном виде не позднее срока истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Жалобы (заявления) могут быть поданы лично, через представителя или направлены по почте.

Уполномоченный, получив жалобу (заявление), имеет право:

- принять жалобу к рассмотрению;

- разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

- передать жалобу лицу, к компетенции которого относится разрешение жалобы;

- мотивированно отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

Уполномоченный обязан информировать заявителя о ходе рассмотрения жалобы и сообщить ему о принятых мерах либо о том, что нарушение прав и свобод человека и гражданина не установлено.

Сотрудники аппарата Уполномоченного ведут прием во вторник и четверг с 10 до 13 часов, телефон 90 14 57. Адрес для письменных обращений: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51.

В случае, если жалоба не соответствует требованиям, определенным законом, а также в ней не содержится конкретных фактов нарушений прав и свобод граждан либо вопросы, определенные в жалобе, находятся вне компетенции уполномоченного, сотрудник аппарата обязан разъяснить гражданину последствия подачи такой жалобы.